ЗА ЧТО РАСПЯЛИ ХРИСТА?

Обратите внимание, как сегодня общество очень настойчиво стремится повернуть Церковь в нужное для себя русло. Сделать из неё служанку для насущных жизненных мирских проблем – эдакой «золотой рыбкой» на посылках.

Ей и претензии соответствующие предъявляются: почему она не борется с пьянством, с воровством, с безнравственностью? Почему она не занимается патриотическим воспитанием?

В сущности, в стремлении людей видеть в Церкви служанку государства, эдакий национальный «политотдел» и заключён ответ на вопрос – за что распяли Христа?

Потому что людям хочется решения своих повседневных, насущных жизненных проблем, а Спаситель говорит о какой-то жизни небесной (да ещё и не всегда ясным и понятным языком). Он называет Себя Царём и говорит о Царстве, но царствовать не хочет. При этом Он говорит только о покаянии – как главном условии обретения небесного гражданства.

Он говорит о Воскресении, но обещает его далеко не всем.

И людям кажется, что их обманывают. А неоправдавшиеся надежды порождают в людях злость и разочарование.

И потому иудейским первосвященникам, которым страх потери власти помрачил разум, не составило особого труда вывести таких разочарованных и обозлённых на Христа людей на первый в истории человечества «майдан», на котором совершилось и величайшее в истории преступление…

«…Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14:6); «Дух истины наставит вас на всякую истину» (Ин. 16:13).

То есть Отец посылает человека ко Христу, Христос учит нас через Своё Слово и передаёт Духу Святому, Который обучает нас слышанию слов Христовых, вводит в мир духовный, и передаёт нас Отцу – таков евангельский путь христианина по переходу от жизни плотской к жизни духовной.

Этот путь совершается в Церкви, которую составляют люди разных возрастов, сословий и наций – поэтому она иногда кажется неоднородной.

Однако в конце нашего земного пути чувство неоднородности смывается.

Все наши языковые, ментальные, расовые, социальные и прочие разногласия теряют всякий смысл, ибо человеку становится очевидно, что различия эти – есть замысел Творца, чтобы люди возрастали в любви Христовой и поднимались выше своих амбиций, самомнения и эгоизма.

Корни земных проблем нашей церковной жизни – в неправильно понимаемой нами «соборности».

Прикрываясь словами Христа о том, что собранные во имя Его имеют общение с Ним, мы не имеем мужества признать, что чаще всего мы, увы, собираемся во имя СВОЁ. И, значит, общения с  Господом не всегда имеем.

На самом деле истинная соборность – это состояние, когда свойства, присущие части, соответствуют всей полноте свойств целого и наоборот.

А уж автокефалии и поместности – это лишь внешние оболочки тех самых частей единой Церкви Христовой.

Все наши проблемы только внутри нас.

Наша задача – искать Бога, найти Его, познать и постараться полюбить.

Наша цель – Богообщение. Ибо нельзя быть с Богом в Вечности, не встретив Его, не познав, не соединившись с Ним в жизни нынешней.

Многие православные убеждены, что наши духовные успехи обязательно зависят от наших плотских усилий. Типа чем больше поклонов – тем успешнее наш путь к Небу.

Это – заблуждение.

Не мы спасаем себя – нас спасает Господь.

КАК это происходит, по какому принципу – нам это доподлинно неведомо. Это – вопрос синергии (сотрудничества Бога и человека, нетварных энергий Духа Святого и человеческой души).

Например, мы привычно желаем друг другу помощи Божией в каких-либо трудах.

То есть это пожелание предполагает, что мы априори идём в правильном направлении, и Бог нам при этом помогает.

Иными словами, мы – ведущие, а Бог у нас на подхвате, в подмастерье, так сказать.

Возможно, это звучит жёстко, но постарайтесь уловить суть.

Желание иметь Бога на посылках, желание получать помощь от Него ВО ВСЕХ своих делах приводит к формированию привычки всегда искать внешние причины своих промахов и ошибок.

Именно отсюда – требование к Церкви быть идеальной и святой, а иначе мы не согласны, иначе мы чувствуем себя обманутыми…

Вот и выходит так, что не всякий православный по имени – таков по духу.

Сколько сегодня среди нас православных – фанатичных, злобных, подозрительных, нелюбовных, рационально узких, горделиво пресыщенных своей правдой, строго судящих всех вокруг с вершины этой своей мнимой правды – внешне, бывает, догматически правой, но напрочь лишённой Духа.

То, что мы знаем наизусть Символ веры, принадлежим к Церкви Христа и имеем свободный доступ ко всей полноте средств спасения и обожения в церковных Таинствах – вовсе не значит, что мы априори следуем этой полноте Истины и что эта полнота наполняет нас.

Истину-то мы имеем, но жить в ней не хотим. Или не умеем. А вот чисто по-фарисейски погордиться, похвастаться своей «православностью» всегда не прочь.

Надо ясно понять, что Православие – это Божественный Огонь. И людей, принимающих Православие, этот Огонь либо преобразит, либо сожжёт.

Некогда Православие создало дух русского народа, но оно же и ввергло этот отступивший от Бога народ в очистительный огонь войн, междоусобиц и тирании.

Многие православные опалены Православием – внешне причащаясь Христа и одновременно внутренне распиная Его своим ропотом и вечным недовольством, что «всё не так».

А ещё той самой иудейской завистью и злобой по отношению к тем, кто, с нашей точки зрения, не является «истово православным», но преуспел в любви Христовой больше нас.

Священник Александр Каневский

Информация, которую мы распространяем, несёт людям правду о самых актуальных проблемах и явлениях нашей сегодняшней жизни, помогает находить ответы на сложные вопросы, меняет жизнь людей.

Мы остро нуждаемся в увеличении тиража нашей газеты, которую распространяем бесплатно по всей Украине. Кроме этого, нам нужно регулярно оплачивать работу журналистов, наших региональных представителей, редакторов, работников наших медиа ресурсов. Нам не обойтись без вашей помощи и поддержки.

Пожалуйста, поддержите «РодКом» любой посильной для Вас суммой, а мы обещаем работать ещё более продуктивно!