СПОСОБЫ МАНИПУЛИРОВАНИЯ МАССАМИ

 

 

 

Когда государственная или политическая власть обретает свои собственные интересы, её первоочередной задачей становится управление теми, кто её избрал – с целью тривиального самосохранения и удержания власти.

Если люди начинают проявлять недовольство, то во избежание насилия, противостоять этому можно только пропагандой, инструментом которой выступают СМИ.

Предлагаем вашему вниманию способы манипулирования электоратом, которые в настоящее время активно используют нечистоплотные политики практически всех уровней.

СПОСОБ №1: ОТВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ

Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями.

Информационное пространство наполняется новостями спорта, шоу-бизнеса, мистики и прочих информационных составляющих, основанных на реликтовых человеческих инстинктах – от эротики и бытовых мыльных сюжетов до сомнительных способов лёгкой и быстрой наживы.

«… постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты, и у них не оставалось времени на размышления; с поля – в загон, как и все прочие животные» ( Н. Хомский цитата из книги «Тихое оружие для спокойных войн»).

СПОСОБ №2: ИСКУССТВЕННО СОЗДАВАТЬ ПРОБЛЕМЫ И ПРЕДЛАГАТЬ СПОСОБ ИХ РЕШЕНИЯ

Создаётся проблема, некая «ситуация», рассчитанная на то, чтобы вызвать определённую реакцию среди населения – с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам.

Например, допустить раскручивание спирали насилия в городах или каких-то регионах, организовать кровавые теракты – для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы.

Или вызвать некий экономический, террористический или техногенный кризис, чтобы заставить людей в своём сознании принять меры по ликвидации его последствий – пусть даже и в нарушение их социальных прав, как «необходимое зло».

Но нужно понимать: кризисы сами не рождаются – их создают!

СПОСОБ №3: ПОСТЕПЕННОЕ ПРИМИРЕНИЕ

Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять её постепенно, день за днём, год за годом.

Именно таким образом были глобально навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах прошлого века.

Приватизация государственной собственности, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь, рост цен на энергоносители и повышение стоимости жилья и коммунальных услуг – если бы всё это произошло одновременно, то наверняка привело бы к революции.

СПОСОБ №4: ОТСРОЧКА ИСПОЛНЕНИЯ

Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем.

Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем.

Во-первых, потому что это не произойдёт немедленно.

Во-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра всё изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать.

Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время.

СПОСОБ №5: ИНФАНТИЛИЗАЦИЯ НАРОДА

В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто политик общается с детьми школьного возраста, да ещё к тому же – с задержкой в развитии или умственно неполноценными.

Чем усиленнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего – тем в большей степени он старается использовать инфантильные речевые обороты.

Почему?

Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 лет, то в силу внушаемости в ответе или реакции этого человека также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей.

Наивные рассуждения и прописные истины, заранее заложенные в политических речах, рассчитаны на восприятие широкой аудитории.

СПОСОБ №6: УПОР НА ЭМОЦИИ

Воздействие на эмоции представляет собой классический приём нейролингвистического программирования, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге – вообще к способности критического осмысления происходящего.

С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в область подсознания – для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели поведения.

Мантры о том, как нас ненавидит некий внешний враг, как страдают люди, как нарушаются свободы и права – оставляют «за кадром» истинные причины происходящего. Эмоции – враг логики.

СПОСОБ №7: ДЕБИЛИЗАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Очень важно добиваться того, чтобы люди стали неспособны понимать приёмы и методы, используемые для управления ими и подчинения их своей воле.

Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно более посредственным – чтобы невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы.

СПОСОБ №8: ПРОДВИЖЕНИЕ МОДЫ НА ПОСРЕДСТВЕННОСТЬ

Власти стремятся внедрять в население мысль о том, что модно быть тупым, вульгарным, пошлым и невоспитанным.

Этот способ неразрывен с предыдущим, так как в современном мире всё посредственное появляется в огромных количествах в любых социальных сферах – от религии и науки до искусства и политики.

Скандалы, жёлтые страницы, легализация ненормативной лексики, колдовство и магия, сомнительный юмор, пошлые флеш-мобы, популяризация вчерашних уголовников, выбившихся «в люди» – всё хорошо для достижения одной цели: не допустить, чтобы люди росли духовно, видя подлинно высокие примеры и идеалы.

СПОСОБ №9: КУЛЬТИВАЦИЯ ЧУВСТВА ВИНЫ

Заставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчастьях, которые происходят ввиду недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий.

В результате, вместо того, чтобы восстать против Системы, человек начинает заниматься самоуничижением, обвиняя во всём самого себя, что вызывает подавленное состояние, приводящее, в числе прочего, к бездействию.

Политики, идеологи, пропагандисты разрабатывают и применяют достаточно эффективные доктрины для достижения эффекта самобичевания своего электората – чтобы управлять его интересами, направляя его действия в нужное русло.

СПОСОБ №10: ЗНАТЬ О ЛЮДЯХ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОНИ САМИ ЗНАЮТ О СЕБЕ

За последние 50 лет успехи в развитии науки привели к образованию растущего разрыва между знаниями простых людей и сведениями, которыми обладают и пользуются господствующие классы.

Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, Система получила в своё распоряжение передовые знания о человеке – как в области физиологии, так и психики.

Системе удалось узнать об обычном человеке больше, чем он сам знает о себе.

Это означает, что в большинстве случаев Система обладает большей властью и в большей степени управляет людьми, чем они сами.

КАК РАСПОЗНАТЬ ЛЖЕЦА

Наум Хомский (1928 г.р.) – американский лингвист, профессор языкознания, философ, общественный деятель. Его называют одним из наиболее влиятельных интеллектуалов современности. Ярый и последовательный критик политической тирании.
В своих книгах Хомский анализирует роль государства от его истоков до современности и обозначает векторы его развития.
Широко известен своими радикально-левыми политическими взглядами, а также критикой внешней политики правительства США.

  1. У лжеца жесты не совпадают со словами по времени.

«Да, дорогая, я ночевал у друга (утвердительный кивок)». Если бы он не лгал, он кивнул бы одновременно с началом предложения.

  1. Жесты противоречат смыслу произносимых слов.

Лжец говорит «Да», а головой мотает из стороны в сторону. Чаще всего такие движения слабо выражены, но наблюдательный человек это заметит.

  1. Человек, который лжёт, использует для поддержки своего утверждения ваши слова.

У лжеца нет времени обдумывать свои слова, и из страха быть разоблачённым он просто повторяет слова того, кто пытается его разоблачить.

«Ты меня не обманешь?»

«Нет, я тебя не обману»

  1. Лжец предлагает вам всё новую и новую информацию – до тех пор, пока не будет уверен, что сумел вас убедить.
  2. Отвечая на вопрос, лжец старается дать обобщённый ответ на конкретный вопрос.
  3. Лжец создаёт видимость ответа, но не отвечает на вопрос напрямую.
  4. Человек, старающийся скрыть свои истинные чувства, редко использует слова привязанности к чему-то или владения чем-то.

Например, если кто-то лживо утверждает, что его машину украли, вернее всего скажет просто «машина», а не «моя машина» или «наша машина».

  1. В рассказе лжеца, как правило, отсутствуют точки зрения других людей.
  2. В неправдивую историю редко включаются негативные аспекты.
  3. Лжец с готовностью ответит на ваши вопросы, но сам вопросов, как правило, не задаёт.
  4. Человек, который лжёт, расслабляется при смене темы.
  5. Лжец часто использует фразы, вроде: «По правде говоря», «Если говорить честно», «Зачем бы я врал» и т.п.
  6. Лжец постоянно просит вас повторить вопрос или отвечает на него встречным.

«Тебе меня любишь?»

«А ты меня?»

  1. Не имея возможности дать вам то, что вы попросили, он предлагает «лучшую альтернативу».

«Ну, зачем нам ехать на отдых в Карпаты? Сейшелы! Поедем на Сейшелы!»

  1. Чтобы отвести от себя подозрение, лжец публично возмущается поступками других людей, сделавших что-то намного менее предосудительное.

Например, государственный чиновник, замешанный в крупном коррупционном скандале, возмущается преступлениями своих предшественников, не приводя при этом ни одного конкретного факта этих преступлений.

РАЗОБЛАЧЕНИЕ ЛЖЕЦА: СПОСОБ №1

Сначала задаём собеседнику вопрос, получаем на него ответ и после задаём следующий вопрос: «Мне не стоит верить вашим предыдущим словам?».

Если собеседник говорил правду – он сразу отвечает на этот вопрос.

Лжец обычно запинается и задумывается над ответом…

РАЗОБЛАЧЕНИЕ ЛЖЕЦА: СПОСОБ №2

Отличный способ разоблачить лжеца – быстро сменить тему разговора.

В середине беседы неожиданно спросите подозреваемого во лжи о том, к примеру, где он купил часы, или сделайте любезный комплимент.

Лжец с радостью и облегчением переключается на новую тему.

Человек, который говорит правду, скорее всего, будет сбит с толку внезапной сменой темы и захочет вернуться к предыдущему разговору.

Наум Хомский

Информация, которую мы распространяем, несёт людям правду о самых актуальных проблемах и явлениях нашей сегодняшней жизни, помогает находить ответы на сложные вопросы, меняет жизнь людей.

Мы остро нуждаемся в увеличении тиража нашей газеты, которую распространяем бесплатно по всей Украине. Кроме этого, нам нужно регулярно оплачивать работу журналистов, наших региональных представителей, редакторов, работников наших медиа ресурсов. Нам не обойтись без вашей помощи и поддержки.

Пожалуйста, поддержите «РодКом» любой посильной для Вас суммой, а мы обещаем работать ещё более продуктивно!