САМОУБИЙСТВО НЕ РЕШАЕТ ПРОБЛЕМУ САМОУБИЙЦЫ

Самоубийство – это закономерное следствие захвата демоном личности человека, лишая его способности контролировать свои поступки, мысли и желания, парализуя волю, лишая человека возможности здраво, критически мыслить и трезво оценить создавшуюся ситуацию.

Самоубийство – плод не всегда осознанного, но всегда добровольно заключённого союза с демоном. Оно – печальный итог заигрывания с инфернальным миром, плачевный результат увлечения мистикой и всяким оккультизмом.

Как же страшно заблуждаются те, кто целенаправленно и добровольно служат миру демонов, наивно и безумно полагая стать в их мире «своим»! Ведь человек (кем бы он ни был) неизменно остаётся созданием Божьим, образом Божьим – даже тогда, когда человек клятвенно отрекается от Христа. Именно по этой причине даже самого ярого богоборца, самого фанатичного сатаниста, сатана люто ненавидит, как и всякого человека, и желает его скорейшей погибели.

Каждые 40 секунд в мире происходит очередное самоубийство. В общей сложности за год счёты с жизнью сводят в общей сложности почти 800 тысяч человек.

По данным ВОЗ Украина занимает 8-е место в мире по уровню самоубийств, число которых в 2020 году составило 7654 человек.

Многолетний военный конфликт на Востоке, разрушение национальной экономики, бесконечные кризисы власти, развал фундаментальных государственных институтов культуры, образования и здравоохранения, безработица и бесконечный рост цен на продукты первой необходимости, чудовищные тарифы, произвол властей и безнаказанный террор со стороны уличных экстремистов – всё это сегодня в той или иной мере ворвалось в каждую семью, обрушилось на каждого из нас.

От всего этого многие приходят в страх за завтрашний день, приходят в уныние и в отчаяние.

С каждым днём всё больше становится тех, кто считает, что по многим социально-экономическим показателям уже пройдена точка невозврата и наша страна уже никогда не вернётся к нормальной жизни.

Многие украинцы, значительный процент которых составляют люди, вернувшиеся из зоны боевых действий, не выдерживают этого ужаса и кончают жизнь самоубийством.

Иные, озлобясь, становятся на путь преступления, другие – с головой уходят в иную реальность посредством алкоголя, наркотиков, компьютерных игр и т.д.

Но и они, постепенно привыкая к жизни в инфернальном мире, часто не могут устоять перед последним призывом в ад со стороны тех сил, которые овладевают их душами – и кончают жизнь самоубийством.

Самое страшное: стремясь покончить с этой, ставшей ему невыносимой, жизнью, дабы таким путём решить какую-то проблему, ставшую для него неразрешимой, самоубийца от этой проблемы не избавляется – он просто перетаскивает эту проблему (как и всю, сопряжённую с ней душевную муку) в Вечность!

То, что для самоубийцы видится выходом из безнадёжного, как ему кажется, положения, на самом деле становится только началом его ужасной вечности.

Оказавшись вне пределов этого мира, душа самоубийцы практически сразу понимает, что то, от чего она хотела избавиться в той жизни, осталось с ней и – что самое страшное – ничего изменить уже нельзя будет НИКОГДА!

Вот почему Церковь говорит о вечных муках для самоубийц, имея ввиду испепеляющую душевную муку от осознания неправильно прожитой жизни и самовольного отсечения себя от Бога, Источника жизни, от осознания невозможности что-то изменить.

Добровольно разорвав связь с Богом, добровольно прервав жизнь, принадлежащую не ему, а лишь Тому, кто эту жизнь создал и её благословил, самоубийца рождается в Вечность выкидышем, лишаясь при этом отпевания в храме, церковных молитв и христианского погребения.

И только в том случае, если человек совершил самоубийство в состоянии умалишения, есть хоть какая-то надежда для несчастной души избежать столь горькой участи.

Самое страшное, что в наше время распространилась практика отпевания и предавания земле самоубийц.

Написал врач по просьбе родственников (часто за материальное вознаграждение), что несчастный был в момент убийства в состоянии невменяемости – и дело готово!

Как будто суд такого порядка о прощении или наказании можно вершить на земле.

Как будто Бог слеп и не видит совершающегося пред Его очами лукавого действа.

Как страшно, как кощунственно звучат величественные погребальные песнопения, совершаемые над телом самоубийцы, душа которого погружается в адовую бездну под «со святыми упокой»!

Сохрани нас, Господи, от такой смерти!

Да, нераскаянные грехи гнетут, отягощают душу, мучают совесть. Но каковы бы ни были наши злодеяния, о них нужно сокрушаться всю жизнь, но это сокрушение должно непременно сопровождаться надеждой на милосердие Божие, глубина которого не имеет пределов и непостижимо нашему разуму.

Бог и Иуду-предателя простил бы, если бы тот не отчаялся, если бы не усомнился в милосердии Божием, а прибег ко Господу с покаянием.

Разве не призывал Иисус Своего изменника к покаянию словами: «Друг, для чего ты пришёл?» (Мф. 26:50).

Поэтому Бог не желает смерти грешника, но терпеливо ждёт его покаяния и исправления. Всё, что отягощает душу, нужно открыть православному священнику на исповеди, и он, властью ему данной от Бога, разрешит кающегося от грехов.

Душевный же мир вернётся человеку тогда, когда угодно будет Господу – в зависимости от тяжести содеянного, от среды, в которой вырос человек, от воспитания, которое он получил (или не получил), от глубины покаяния согрешившего, и много другого, что ведомо только Богу-Сердцеведцу.

Однако если непоправимое всё же произошло, что делать близким этого несчастного безумца?

Как облегчить горе тех, кто был связан с самоубийцей узами кровного родства или был очень близок к нему по духу любви?

Таким людям нужно сказать, что они смогут в какой-то мере облегчить участь несчастного – но только в том случае, если сами не будут прогневлять Бога дерзким и самочинным желанием ослушаться Церкви, обмануть священнослужителей и как-то добиться церковного поминовения.

Такая молитва не будет угодна Богу, она не поможет самоубийце, а за грех непослушания Церкви от самочинщиков отступит благодать Божия.

Нельзя свое мнение ставить выше учения и правил Церкви, Которая есть «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3:15).

Безусловно, близкие самоубийцы хотят излить своё горе в молитве пред Господом, хотят как-то облегчить вечную скорбь несчастного.

И вот здесь хочется привести пример из жизни Оптинского старца Леонида (1772 – 1841).

Однажды к нему с подобными вопросами обратился послушник Павел, у которого отец кончил жизнь самоубийством.

Преподобный ответил: «Конечно, не было воли Божией на столь горестную кончину родителя твоего… Ты справедливо можешь сказать Господу: «Я люблю своего родителя, почему и скорблю неутешно». Но помни, что Бог любил и любит его, без сравнения, более чем ты. А посему вручай как себя, так и участь своего родителя, воле Господней… Не испытывай Вышнего судеб. Старайся смиренномудрием укреплять себя в пределах умеренной печали».

И духоносный старец дал послушнику такую домашнюю молитву:

«ВЗЫЩИ, ГОСПОДИ, ПОГИБШУЮ ДУШУ ОТЦА МОЕГО И, АЩЕ ВОЗМОЖНО, ПОМИЛУЙ! НЕИСЛЕДИМЫ СУДЬБЫ ТВОИ. НЕ ПОСТАВИ МНЕ В ГРЕХ СЕЙ МОЛИТВЫ, НО ДА БУДЕТ СВЯТАЯ ВОЛЯ ТВОЯ!»

Поминовение усопших, по смирению и за послушание святой Церкви, перенесённое на нашу домашнюю молитву, будет ценнее в очах Божьих и отраднее для усопших, чем совершённое в храме, но с нарушением и пренебрежением церковных уставов.

Можно творить милостыню нищим и нуждающимся за самоубийцу, прося их помянуть в своих личных молитвах, но предупреждая, чтобы не дерзали подавать за него в храмах.

Мы же будем всеми силами беречься от столь ужасного поступка, помня, что постигшие нас скорби – следствие наших грехов. Поэтому со смирением и благодарением Богу, наказывающему нас в этой жизни, чтобы оправдать на Страшном суде, будем их переносить, помня двух разбойников, сораспятых со Христом.

Один признал, что он справедливо заслужил свои страдания и СМИРЕННО просил Бога помиловать его. Другой же роптал и хулил Христа.

В результате, первый наследовал рай, второй – вечное мучение.

Также и в постигших нас трудностях будем взирать на Подвигоположника Иисуса Христа, перенесшего столь великие душевные борения перед Страданиями, что во время молитвы у Него выступал кровавый пот, а затем претерпевшего позор, оплевания, ужасные муки и Крестную смерть ради нашего спасения. А мы, малодушные, не хотим перенести для своего же спасения совершенно заслуженных скорбей!

Говорят, на войне самое главное – не падать духом. Но ведь мы, христиане, пока живём в теле, ведём непрестанный бой с «духами злобы поднебесной» (Еф. 6:12).

Не случайно святитель Иоанн Златоуст говорит, что уныние хуже беса, поэтому будем гнать это парализующее всего человека малодушное чувство, и постараемся быть мужественными борцами за жизнь вечную, за жизнь счастливую, за жизнь с Богом, за жизнь в Боге.

Пусть вера наша никогда не оскудевает, надежда никогда не умирает, а разум никогда не помрачался.

Родители, наблюдайте за своими детьми!

Если ребёнок ваш часами «зависает» в «виртуальной реальности», если ему невыносимо скучно и не интересно в реальном мире – это очень тревожный сигнал.

Если ребёнок не снимает с себя наушники – это тревожный сигнал.

Если ребёнок уродует своё тело пирсингами и татуировками – это тревожный сигнал.

Все вышеперечисленные типы поведения и пристрастий являются признаками скрытого суицида вследствие неприятия себя и окружающего его мира.

Это свидетельство того, что ребёнок пытается оградить себя от реального мира и всем своим поведением, одеждой, аксессуарами и т.п. показывает, что не имеет с этим миром ничего общего.

Но этот мир создан Творцом. В этом мире живет и действует Его Святая Церковь, спасающая человека в любых исторических условиях. Поэтому отречение от этого мира, не принятие его, есть отречение от Бога и Его Церкви.

И по причине того, что в мире существуют и действуют только два Начала (Добра и Зла), то, отрекаясь или удаляясь от одного Начала, человек неизбежно входит в область другого.

Сохранять «духовный нейтралитет» невозможно. Так уж устроен мир.

Всё, что не является делом Божьим, в той или иной степени, является делом сатанинским.

Об этом достаточно чётко говорит Священное Писание.

Поэтому, отрекаясь от Бога и, тем самым, лишаясь Его благодатной защиты и покровительства, человек непременно попадает во власть демонов, которые, внушая ему мысль о том, что он «совершенно свободен в своем выборе», что он «единственный и полноправный хозяин своей жизни», постепенно овладевают его мыслями, его чувствами, его волей, и, наконец, его телом.

Результатом последнего и является лишение человека жизни демоном – руками самого человека…

Священник Александр Каневский

 

Информация, которую мы распространяем, несёт людям правду о самых актуальных проблемах и явлениях нашей сегодняшней жизни, помогает находить ответы на сложные вопросы, меняет жизнь людей.

Мы остро нуждаемся в увеличении тиража нашей газеты, которую распространяем бесплатно по всей Украине. Кроме этого, нам нужно регулярно оплачивать работу журналистов, наших региональных представителей, редакторов, работников наших медиа ресурсов. Нам не обойтись без вашей помощи и поддержки.

Пожалуйста, поддержите «РодКом» любой посильной для Вас суммой, а мы обещаем работать ещё более продуктивно!