ОТВЕТЫ ПАСТЫРЕЙ НА ВОПРОСЫ ПРИХОЖАН

Можно ли молиться в Церкви, заказывать Сорокоуст, подавать записки за людей другой веры, сектантов, или за православных, но «крещённых» второй раз в секте?

В Церкви молятся только за православных христиан. О людях другой веры, о сектантах и пр. можно молиться келейно – то есть самому. Но именно церковной молитвы за неправославных людей в Православной Церкви быть не может.

Это же касается и людей изначально православных, но «крещённых» второй раз в секте – так как эти люди отреклись от Православия и, следовательно, от Церкви отпали.

 

Вступать ли в дискуссии о вере с людьми другой веры, сектантами? Стоит ли доказывать им свою точку зрения? Как себя вести, если к тебе навязчиво пристают на улице люди с сектантскими брошюрками?

Есть рассказ про одного замечательного православного человека, прошедшего Вторую мировую войну.

Этот человек был верующим. Когда он пошёл на войну, то молился только об одном: чтобы ему людей не пришлось убивать.

И вот направили его в санитарную роту, где он выносил раненых с поля боя.

Однажды на них напали эсэсовцы, и тут – делать нечего – пришлось ему в руки взять автомат, чтобы спасти этих раненых. В воронку, где они лежали, немцы кинули гранату, но он успел её схватить и кинуть обратно. Гитлеровцы были уничтожены своей же гранатой, а нашего героя представили за это к награде.

И вот однажды он по позициям идёт и видит – лежит немец убитый, молоденький паренёк, совсем мальчик. Стало нашему герою жалко немца, вырыл он могилку и закопал его. А потом вызывают его в политотдел и спрашивают:

«Ты что, его закопал?»

«Закопал», – отвечает.

«А ты его что, пожалел?»

«Пожалел, он же тоже Божья тварь»

«Как, ты верующий?»

«Да, верующий»

«Ах, ты такой-сякой, в Бога веруешь?!»

«Товарищ начальник, мы же здесь все на фронте под Богом ходим»

«В таком случае, мы тебя ордена лишим»

Пошёл в подразделение расстроенный. Видит – стоят солдатики и один из них хулит Божию Матерь.

Услышал это наш герой – и как даст ему в морду!

Вот такой способ беседы, исконно русский.

Сейчас всё по-другому.

Как показывает мой опыт, сектанты – люди зомбированные и духовно (и психически) весьма повреждённые. Порой они даже священнику пытаются что-то доказать.

С ними ни до чего не договоришься. И по этой причине полемизировать с ними – абсолютно бесполезно. Что бы вы им не говорили – они вас просто не слышат, потому что они убеждены (их так научили, и в этом убедили), что только они – «в истине», а все другие – «овцы заблудшие», которых надо просвещать.

Но если при вас они вербуют в свою секту нормальных людей – вот тут можно деликатно вмешаться, обращаясь к обрабатываемому им человеку, и просто сказать: «Будьте осторожны, это тоталитарная секта». И всё. Бывает, одной этой фразы достаточно, чтобы этот человек тут же прекратил с ними общение.

 

Как общаться с друзьями-сектантами или инославными? Затрагивать ли тему религии? Агитировать ли в свою веру?

Надо всегда помнить слова Григория Богослова о том, что веру не доказывают и не навязывают, а показывают.

Глядя на вашу жизнь, люди должны понимают, что – да, действительно, это настоящая, полноценная жизнь с Богом. И тогда они тоже могут захотеть приобщиться к нашей вере.

А если мы своими грехами от веры отталкиваем, тогда никакие наши правильные слова о вере не помогут. Проповедовать нужно самой жизнью.

Например, Владыка Стефан Никитин сидел за веру. После войны, в 1950-х годах, его отправили в Таджикистан. На службы к нему приходили в основном мусульмане – и он молился за Ибрагимов и Абдурахманов. Приносили записочки, и он поминал мусульман. Те его очень любили и звали его «поп-мулла». Удивительно смиренный был человек!

Вот ещё пример: дивный святой чудотворец – святитель Спиридон Тримифунтский.

Он был очень строгим постником и Великим постом почти ничего не ел.

Однажды во время Великого поста постучался к нему в дом изрядно ослабевший в дороге путник.

Святитель велел дочери приготовить поесть, но поскольку во время Четыредесятницы в его доме очень строго постились все, запасов нужных не было. На слова дочери, что в доме нет ни хлеба, ни муки, он велел ей поджарить бывшее в запасе солёное свиное мясо и, усадив путника за стол, стал первым это мясо есть.

Такова власть святости. Казалось бы – пост. А он и мясо съел, и пост не нарушил, ибо заповедь о любви – выше любого закона и Типикона.

Батюшка, если за общим столом друзья-протестанты предлагают прочитать совместную молитву своими словами, можно ли предложить им прочитать «Отче наш»?

А почему бы и нет. Вместе можно прочитать «Отче наш». А вот если они предлагают почитать свою молитву, то лучше этого с ними не делать, потому что молитвы протестантские они такие: напиши молитву – вот тебе и будет протестантская молитва.

Православные молитвы составлялись людьми святыми, людьми смиренными, возвещавшими нам грешным то, что Господь им по их святости открывал. А когда молятся обыкновенные люди, да ещё экспромтом – довольно жалкое зрелище.

 

Как нужно молиться за сектанта?

Человек, уклонившийся в секту, это, в духовном смысле, человек, сделавший неправильный выбор, совершивший тяжёлую ошибку.

Православная вера – вера спасительная. Мы не по своим заслугам в Церкви. Недостойные быть избранными, мы избраны.

Господь избрал нас, мы имеем неоценимый, благодатный дар быть православными христианами. А люди, которые по неведению или просто по неразумию обратились в секту – это, в некотором смысле, люди несчастные, и молиться за них надо, как за людей больных, людей заблудших.

Священник Александр Ильяшенко

 

Что Вы думаете о методе лечения алкоголизма профессора Жданова В.Г.?

Метод избавления от алкоголизма, пропагандируемый Владимиром Ждановым примерно с середины 1980-х годов, по сути, сводится к воспитанию у слушателя стойкого отвращения к самому процессу попадания в организм каких-либо продуктов брожения – вне зависимости от алкогольной крепости вещества, а также любых сильнотонизирующих веществ.

Поэтому в системе Жданова недопустимым является не только пьянство, как злоупотребление алкоголем, но вообще всякое употребление продуктов, прошедших брожение – даже кефира.

Поэтому для православного христианина, который при Причащении принимает Тело и Кровь Христову в виде хлеба и вина, абсолютный запрет на алкоголь, по сути, эквивалентен запрету причащаться.

Жданов не делает различия между разными видами веществ-стимуляторов, объявляя всякое употребление пива, вина, табака, водки, марихуаны и пр. всего лишь разновидностями наркомании.

Люди, употребляющие алкоголь (именно просто употребляющие, не пьяницы), а также курящие, в системе Жданова именуются «садистами, энергетическими вампирами, шизофрениками, преступниками, не дающими полноценно жить нормальным людям».

А для православного христианина любые нотки, ведущие к переносу осуждения с греха на грешника (не говоря уже о прямых акцентах), есть, безусловно, признак антихристианского отношения к человеку.

В своем стремлении консолидироваться с кем угодно, лишь бы под флагом борьбы с алкоголем, Жданов оказался теснейшим образом связан с международным содружеством «Оптималист» – организацией, квалифицированной отечественными религиоведами как деструктивная секта.

Возможно, общение с подобными «коллегами» постепенно наложило отпечаток и на самого Жданова – в своих лекциях он периодически говорит о «повреждении биополя», «перекачке энергии» и т.д., а также начинает исподволь проводить мысль о том, что упоминание алкогольных напитков в Священном Писании – «преднамеренная ошибка переводчиков».

Всё вышеизложенное представляет систему Жданова для православного христианина как минимум сомнительной.

У нас нет надёжных сведений о том, насколько сам Владимир Георгиевич разделяет воззрения оккультистов, но для православного человека (каковым он себя называет) даже простое заимствование оккультной терминологии без соответствующей оговорки  недопустимо – не говоря уже о самодеятельной цензуре библейского текста.

В целом же, польза от его лекций и выступлений в нынешнюю эпоху «алкогольно-табачного террора» – несомненна.

Диакон Максим Плякин

Информация, которую мы распространяем, несёт людям правду о самых актуальных проблемах и явлениях нашей сегодняшней жизни, помогает находить ответы на сложные вопросы, меняет жизнь людей.

Мы остро нуждаемся в увеличении тиража нашей газеты, которую распространяем бесплатно по всей Украине. Кроме этого, нам нужно регулярно оплачивать работу журналистов, наших региональных представителей, редакторов, работников наших медиа ресурсов. Нам не обойтись без вашей помощи и поддержки.

Пожалуйста, поддержите «РодКом» любой посильной для Вас суммой, а мы обещаем работать ещё более продуктивно!