НЕЖИВАЯ ШКОЛА

Ситуация с карантином вынуждено перевела процесс обучения в образовательных учреждениях в дистанционный формат. И, несмотря на демонстрацию невиданных доселе в подобном масштабе возможностей применения онлайн обучения, показала и масштаб грядущих проблем.

Многочисленные отзывы о дистанционном обучении родителей, подростков и студентов, которые изнемогают под игом дистанционного обучения, дают отчётливое понимание: подобная мера может быть только очень и очень временной.

И ещё.

Нам не нужно смотреть на опыт, к примеру, Австралии, где масса семей живут удалённо от мира, и где дистанционное образование целиком оправдано. Или иных стран.

Мы должны озаботиться тем, чтобы не допустить превращения нашей страны в электронный концлагерь. Потому что удаление от мира в виртуальную жизнь чревато гораздо большими проблемами, чем снижение уровня образованности.

Школьные платформы в интернете хороши (и то, далеко не все!) как онлайн резерв – для дополнительного образования, но никак не в качестве заменителя живой и настоящей школы!

Длительное погружение в виртуальную среду перегружает мозг. Об этом может свидетельствовать каждый взрослый даже на своём собственном опыте.

Это – кадр из видеоурока по истории для украинских пятиклассников. Тема урока: «Революция достоинства и российско-украинская война». Женщина с кастрюлей на голове (Элла Сытник) называет себя учительницей и преподаёт уроки истории нашим детям, в ходе которых путает царей Николая Первого со Вторым, достаточно тенденциозно обрисовывает события становления УНР в 1917 году, отца и сына Патонов зачем-то называет братьями, а советский самолёт Ан-225 – гордостью украинского авиапрома (о содержании урока про майдан не комментируем – посмотрите сами).

Так куда же мы тянем наших детей?

Особенно это касается малышей.

Онлайн-уроки допустимы (и то с ограничениями), только в средних и старших классах. Для малышей же они категорически НЕ допустимы.

Любой врач может подтвердить, насколько пагубно влияет на здоровье ребёнка, прежде всего, на его зрение и психику, многочасовое нахождение у экрана монитора.

Во всяком случае, мы, взрослые, можем выбирать, каким образом нам учиться, пока не проверим, какие плоды онлайн обучение приносит нам на практике. А до этого, мы не можем достоверно судить о его «хорошести».

Родители пишут:

«Наши дети должны иметь возможность общаться, развиваться, дружить, социализироваться! Иметь возможность получить ответ на свой вопрос!»…

«Считаю приоритетным школьное образование с живым учителем в классе за партой, так как только этот вид обучения действительно способен сделать ребёнка личностью. Обучение за экраном монитора отупляет детей и плохо влияет на их нервную систему и здоровье в целом. Информация, полученная в процессе онлайн уроков, хуже усваивается, и не осознаётся ребёнком также глубоко и серьёзно, как полученная от учителя вживую во время урока» …

«Я хочу, чтобы мои дети меньше времени проводили за компьютером, ходили в школу, учились общаться в социуме с реальными людьми, сверстниками и преподавателями, учились строить нормальные человеческие отношения, а не целыми днями только тыкали пальцем в монитор гаджета и ломали себе зрение» …

«Цифровизация открывает власти широкие возможности для контроля и санкций за нарушение каких-либо установленных ею ограничений. Цифровые технологии всё глубже внедряются в повседневную жизнь, формируя контуры цифрового концлагеря, в котором дистанционное обучение становится одним из главных строительных элементов» …

«Исключаются все моменты, которые связаны с индивидуальным подходом, так как отсутствует очное общение с преподавателем. Рядом с вами не будет человека, который сможет эмоционально окрасить знания, из-за чего обучение превратится в рутину» …

Дистанционная форма обучения предполагает наличие у учащихся целого комплекса индивидуально-психологических качеств. При онлайн обучении невозможно достигнуть результата без сознательности, самостоятельности, ответственности, развитой силы воли, самоконтроля и жёсткой самодисциплины.

А всё это в детях находится только в стадии формирования. Поэтому они особенно нуждаются в наставнике, который поведёт их дорогой знаний в реальной живой школе.

Елена Каневская

Информация, которую мы распространяем, несёт людям правду о самых актуальных проблемах и явлениях нашей сегодняшней жизни, помогает находить ответы на сложные вопросы, меняет жизнь людей.

Мы остро нуждаемся в увеличении тиража нашей газеты, которую распространяем бесплатно по всей Украине. Кроме этого, нам нужно регулярно оплачивать работу журналистов, наших региональных представителей, редакторов, работников наших медиа ресурсов. Нам не обойтись без вашей помощи и поддержки.

Пожалуйста, поддержите «РодКом» любой посильной для Вас суммой, а мы обещаем работать ещё более продуктивно!