МАЛЫШИ-РАЗБОЙНИКИ

Малыша-разбойника можно легко заметить среди других детишек. Он идёт кавалерийским шагом, напорист, активен и, если ему вдруг что-то понадобится – он должен это моментально получить. Любой ценой.

Марк только подходит к песочнице, а мамочки, сидящие на скамейке, уже напрягаются. Все знают – малыш заводится с полоборота и лупит любого, кто попадётся под руку. Бабушка, которая гуляет с внуком чаще всего, конечно, оттягивает малыша, что-то ему выговаривает. А мама, когда с ним гуляет, спокойно стоит в сторонке: она знает, что он себя в обиду не даст. Весь вид её говорит: «Ну, что я могу сделать?»

Какая разница: бесхозный грузовик или его везёт хозяин? Если только маленькому разбойнику захотелось им поиграть, он его возьмёт или вырвет из рук – несмотря на протесты и крики.

Если это не получится сделать, он будет требовать исполнения собственного желания со всей мощью, на которую только способен: будет топать ногами, махать кулаками, орать, тащить взрослого туда, куда ему надо и т.д.

Малыш-разбойник не умеет мирно контактировать с другими детьми. В его сознании они почти обезличены и представляют собой лишь объекты, препятствующие достижению им собственных целей.

«А ПОЧЕМУ ЭТО ПЛОХО?»

Некоторые родители малышей-разбойников считают, что их чадо – обладатель такого крепкого характера – далеко пойдёт в этой жизни, в которой нужно уметь пробиваться, и выйдет победителем. Но нужно иметь хотя бы немного наблюдательности, чтобы заметить, что от своего же характера довольно сильно страдает сам малыш.

Его мучают сильные желания, нетерпеливость и гнев, который возникает у него во мгновение ока.

Он возбудим и неспокоен, он не может играть нормально, он постоянно не в настроении, потому что не получает сразу всё, что ему захочется.

Злобность, которой он наполнен, мгновенно прорывается наружу при малейшем несоответствии его ожиданий с действительностью.

Со временем, при отсутствии целенаправленной и постоянной работы родителей с ребёнком, проблема закрепляется и становится уже чертой характера, а драка – отработанным поведенческим стереотипом.

И если из песочницы других малышей могут предусмотрительно увести, то в школе это будет беда.

Драчливость мешает не только заводить друзей, но и приобретать знания, строить отношения с людьми. Кроме того, эта черта чревата ещё и опасностью для здоровья. Ведь, как известно, на каждую силу всегда находится другая сила. Нередко именно такие дети попадают потом и в криминальную среду.

КАК ИСКОРЕНИТЬ ЭТО В РЕБЁНКЕ?

В психике детей с подобным характером отсутствует промежуточное звено между желанием и действием. Это звено – осмысление ситуации, в которой это действие может или не может быть совершено.

Конечно, у маленьких детей естественным образом осмысление ещё не развито. Но у малышей-разбойников его нет в принципе.

Поэтому, первое, что нужно делать – это не дать развиться драчливости и перерасти ей в привычку. При первых же попытках пустить в ход кулаки, нужно сразу же пресекать такое поведение: буквально, перехватывать руку драчуна, когда он хочет ударить и, наоборот, его же ручкой гладить ребёнка, которому предназначается удар.

Всё это должно каждый раз сопровождаться увещеванием, что так делать нельзя и почему.

Нужно обязательно проговорить с ребёнком ситуацию, попытаться помочь ему разобраться с тем, что он чувствует.

К примеру.

– Ты разозлился? А почему? Ты хотел бы эту машинку? Давай попросим у этого мальчика? (или: давай поменяемся с ним, предложим ему свою игрушку, на время) …

Важно понять, что в том случае, если малыш не воспринимает ваши слова и не в силах сдерживаться, если он в значительной степени гиперактивен, то это повод обратиться к неврологу (возможно причина такого поведения кроется в нездоровье, которое не позволяет ему владеть собой).

Кроме того, нужно поискать глубинные причины такого поведения. И прежде всего – родителям следует покопаться в себе самих (закон духовной наследственности никто не отменял).

Дети часто подсознательно копируют поведение взрослых. Конечно, не обязательно взрослые дерутся или бьют кого-то из членов семьи, хотя, разумеется, и такое встречается. Однако родители могут «бить» словами, злобой, могут «драться» даже мыслями.

А могут иметь настолько неуживчивый склочный характер, что унаследовавший его ребёнок просто ни капельки не может уживаться и нормально контактировать с окружающими людьми. Поэтому основное лечение должно происходить в собственной душе взрослых.

Малышу-разбойнику нужно додавать любви!

Его как раз нужно долюбливать, побольше уделять ему внимания, переключать на созидательную деятельность, целенаправленно учить делать добро людям, учить защищать слабых, учить доброте.

УЧИТЬ УМУ-РАЗУМУ

Есть взаимно-пропорциональная зависимость: чем больше ребёнок шевелит мозгами – тем меньше его двигательное беспокойство.

С малышом-разбойником нужно много говорить, переводя его бесцельную телесную активность в осмысление всего того многообразия, которое предлагает жизнь.

Нужно его активно развивать, много ему читать, учить его рисовать, читать, складывать пазлы.

Таких деток хорошо было бы отдать на гимнастику, на танцы, на плавание и т.д. – это тоже хорошо помогает приобрести навыки самообладания.

Словом, маленького разбойника нужно учить разуму – то есть рассудительности, а также – умению владеть собой. Родители должны всем силами формировать у малыша добрую привычку благовоспитанного поведения и вежливости, которая нивелирует необузданные порывы души – в том числе и драчливость.

Ольга Поспелова

 

Информация, которую мы распространяем, несёт людям правду о самых актуальных проблемах и явлениях нашей сегодняшней жизни, помогает находить ответы на сложные вопросы, меняет жизнь людей.

Мы остро нуждаемся в увеличении тиража нашей газеты, которую распространяем бесплатно по всей Украине. Кроме этого, нам нужно регулярно оплачивать работу журналистов, наших региональных представителей, редакторов, работников наших медиа ресурсов. Нам не обойтись без вашей помощи и поддержки.

Пожалуйста, поддержите «РодКом» любой посильной для Вас суммой, а мы обещаем работать ещё более продуктивно!