КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ БОГ ИМЕЕТ К ЦЕРКВИ

Расхожее сегодня мнение о том, что Церковь придумана людьми с целью «заработка на духовных потребностях человека», и что для нашего общения с Богом «посредник» не нужен, является мировоззрением подавляющего большинства людей, обходящих Церковь стороной. Что же такое Церковь и какое отношение она имеет к Богу на самом деле?

Прежде всего, отметим, что довольно часто этот вопрос носит чисто риторический характер – когда человек говорит что-то вроде «Бога, во-первых, нет, а во-вторых – Церковь не имеет к Нему никакого отношения».

Но иногда за ним стоит поиск ответа: а действительно – какое? В этом случае вопрос, конечно, заслуживает ответа, и нам стоит его дать.

 

Сам вопрос, если его задают всерьёз, предполагает, что Бог есть. Причём не тот Бог, в которого верили деисты, утверждающие, что Бог сотворил мир, но с тех пор совершенно не вмешивается в мир, предоставив человечество самому себе (к такому Богу не только Церковь, но и всё в мире не имело бы отношения!).

Мы исходим из того, что речь идёт о Боге, как-то заинтересованном в людях – Боге, к Которому люди могут иметь (или не иметь) отношение.

Можно ли найти этого Бога?

Можно ли узнать о том, что Он от нас хочет, каковы Его планы и на что нам надеяться?

 

Иногда желание найти Бога носит характер философского поиска истины – когда мы испытываем чисто интеллектуальное удовольствие, задаваясь вопросами о смысле мироздания.

Иногда (намного чаще) человек начинает искать Бога во время кризиса – горя, болезни, угрозы близкой смерти, когда обычный туман мелких дел и мелких забот уносится ледяным ветром реальности окончания своего земного бытия, и мы оказываемся перед лицом неизбежной конечности и уязвимости нашего существования. Тогда люди препираются с Богом, как Иов, или уповают на Него, как апостол Павел.

Но, так или иначе, люди ищут Бога. И если мы хотим Его найти, нам стоит подумать – как.

 

Сами эти поиски предполагают, что Богу ЕСТЬ до нас дело. В противном случае, Он не стал бы Сам открываться человеку и намекать о Своём присутствии в виде того же голоса совести, надежды на что-то лучшее, благоговения перед красотой природы и т.п.

Такие переживания являются подлинными, но являются ли они уникальными?

Если Бог открывается людям по отдельности – не естественно ли предположить, что Он, тем более, откроется им, когда они будут искать его вместе?

Существуют ли где-то такие сообщества богоискателей?

Ведь было бы даже странно, если бы они не возникли. Более того, они должны были бы возникнуть уже достаточно давно. И если я не единственный и не первый на этом пути – не стоит ли мне познакомиться с теми, кто искал Бога ДО меня?

Если мы говорим о Творце неба и земли – Боге, который создал и поддерживает в бытии всё человечество, то не логично ли предположить, что Его общение с людьми началось не с меня?

 

Бог, на которого я мог бы надеяться, уже наверняка выходил на контакт и раньше. Значит, мне стоит взглянуть на человеческую историю, чтобы понять – когда.

И вот в самом центре этой истории стоит событие, которое невозможно не заметить – потому что мы ведём от него отсчёт времени. Событие, которое отделяет «нашу эру» от времени «ДО нашей эры». Это Рождество Христово.

Евангелие говорит о том, что Бог не просто дал о Себе знать – Он пришёл на эту землю ЛИЧНО.

Около двух тысяч лет назад на Ближнем Востоке – там, где находится современный Израиль (и где тогда находился Израиль древний), по земле ходил воплощённый Бог – Иисус Христос.

Он говорил о Себе, что Он был с Отцом прежде творения мира; что Он придёт судить все народы в последний день, что наша вечная участь определяется тем, КАК мы отнесёмся к Нему – Иисусу Христу.

 

Это поразительные притязания. И даже противники Иисуса были вынуждены признать: «Никогда человек не говорил так, как Этот Человек» (Ин. 7:46).

Но Евангелие говорит о том, что Бог стал человеком не только (и даже не столько) для того, чтобы просто рассказать людям, как им надо жить. Он стал человеком, «чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк. 10:45).

Цель Его прихода – пострадать и умереть – чтобы избавить нас от власти греха и смерти, и дать нам жизнь вечную и блаженную. И мы можем поверить Ему или отказаться.

 

Как сказал Джон Толкин в одном из своих писем, «нужна фантастическая воля к неверию, чтобы предполагать, что Иисуса никогда «не случалось» в действительности, и ещё более фантастическая – чтобы считать, будто Он никогда не говорил того, что за Ним записано – то есть таких слов, каких никто из живших тогда в мире людей даже и выдумать не смог бы.

Например, таких: «Прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Ин. 8:58); «Видящий Меня видит Пославшего Меня» (Ин. 12:45); «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную» (Ин. 6:54).

Поэтому мы должны либо поверить в Него и в то, что Он говорил, и принять на себя все последствия этой веры, либо же отвергнуть Его и Его слова – и принять на себя все последствия такого шага».

 

Вера – как и неверие – определённый выбор с определёнными последствиями.

Что, если я поверю Иисусу и последую за Ним?

Тогда передо мной тут же встанет вопрос, который мы уже упоминали: я – первый человек в мире, который последовал за Иисусом, или такие люди были и до меня? И если они были, то, несомненно, уже существует движение, к которому мне следует присоединиться – поток, частью которого я стану, если всерьёз поверю в Евангелие.

Предполагать, что первый и единственный ученик Иисуса на свете – это я, было бы несколько странно. Очевидно, у него были и есть ученики, к которым мне следует присоединиться.

И Иисус прямым текстом говорит о таком движении: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» (Мф. 16:18).

То есть Церковь имеет отношение к Иисусу.

Он её создал. Он ЛИЧНО свидетельствует об этом.

Он в ней пребывает. И если я хочу найти Его, мне стоит искать Его именно в ней.

 

Сергей Худиев

Информация, которую мы распространяем, несёт людям правду о самых актуальных проблемах и явлениях нашей сегодняшней жизни, помогает находить ответы на сложные вопросы, меняет жизнь людей.

Мы остро нуждаемся в увеличении тиража нашей газеты, которую распространяем бесплатно по всей Украине. Кроме этого, нам нужно регулярно оплачивать работу журналистов, наших региональных представителей, редакторов, работников наших медиа ресурсов. Нам не обойтись без вашей помощи и поддержки.

Пожалуйста, поддержите «РодКом» любой посильной для Вас суммой, а мы обещаем работать ещё более продуктивно!