ИСПОВЕДЬ РУССКОГО АЛКОГОЛИКА

Самое трудное – проявить решимость к трезвому образу жизни.

Мысль об этом я отгонял со страхом, т.к. алкоголь пропитал всю мою сущность, тело и душу.

Весь мой быт был связан с питьем. Встречи, проводы, праздники, сдача, приемка, юбилеи и просто плохое настроение – все это всегда сопровождалось обильными «вливаниями». Для того, чтобы изменить свою жизнь и проявить решимость встать на путь трезвости, алкоголику надо ясно осознать, что перед ним неумолимо встал выбор: либо он продолжает пить и, тем самым, опускаться все ниже и ниже, либо решительно прекращает общение с «зеленым змеем».

На первом пути человека неминуемо ожидает потеря семьи, остатков здоровья, хорошей работы и деградация. В конечном счете, он оказывается на самом дне общества, умирает, как личность, становясь хуже скота, а далее – смерть физическая.

Второй путь – абсолютная трезвость, восстановление пошатнувшегося здоровья и работоспособности.

На этом пути бывший пьяница приобретает силы преодолевать жизненные затруднения и решает накопившиеся проблемы в семье и на работе.

Из своего многолетнего опыта борьбы с пойлом, а также из опыта таких же больных алкоголизмом, как и я, ответственно заявляю: третьего пути нет.

Подавляющая часть больных не хочет признавать, что они больны. Они говорят, что могут бросить пить в любой момент, если захотят. Но это только отговорка. На самом деле они отгоняют пугающую их мысль об абсолютной трезвости.

Другая группа больных соглашается, что они больны алкоголизмом и даже делают попытки лечиться, но это не лечение, а его имитация, не дающая положительных результатов.

Их беда в том, что они не хотят расставаться с алкоголем, считая его незаменимым средством. Они говорят: мы хотим лечиться, пусть нам помогут. Посещают лечебные заведения, обращаются к врачам, экстрасенсам, всевозможным «целителям». Родственники помогают им материально и морально в их стремлении вылечиться, но беда заключается в том, что мысли об алкоголе не отступают от них. Их лечение прерывается очередными срывами в запой, и опять все начинается сначала: домашние ссоры, больница, небольшой срок прерывания алкоголизации и… опять срыв в запой.

И так без конца.

Подобное лечение приводит в отчаяние и самих больных, и их родственников. Между тем, именно родственники больного могут помочь ему принять, наконец, это трудное решение – изменить жизнь.

Надо твердо, без всякого потворства, поставить его перед страшным выбором: либо ты с водкой, но без нас, либо с нами, но без водки.

Пусть задумается.

Или он продолжает создавать «жизнь адову» себе и семье, тратя с трудом заработанные деньги на пойло, лишая родных покоя, а детей трезвомыслящего отца, и хоть какого-то достатка в доме. Или…

Надо лишь суметь сказать ему об этом выборе. Сказать так, чтобы он поверил: семья поддержит. И сказать так, чтобы он, приняв сказанное как приговор, не пустился с горя во все тяжкие, в никуда, на погибель…

Оставшиеся на этом пути продолжают свое движение к погибели с разными скоростями. Самую медленную скорость выбрал я.

Подшившись, я наивно полагал, что получаю гарантию трезвости и в ближайшие пять лет пить не буду.

Однако о тех трудностях, которые ожидали меня, я и не подозревал…

УХАБЫ ТРЕЗВОСТИ

«…и мертвым было благовествуемо…» (1 Пет 4:6)

Русская поговорка гласит: «Готовь сани летом». Подобно этому и к трезвому образу жизни надо готовиться заранее. От незнания трудностей, которые тебя ожидают, новоиспеченный трезвенник набивает все новые и новые шишки.

Говорят, знал бы, где упаду, соломки бы постелил. Вот об этой соломке я попытаюсь рассказать.

Первый ухаб трезвости – это здоровье.

Как говорил М.Жванецкий, «конфликтует тело с организмом».

Центральная нервная система начинает работать в режиме перегрузки, начинаются сбои всех систем организма. Неготовность жить без допинга вызывает перепады давления, резкие изменения в сердечной деятельности, раздражительность, уныние.

Болезни, признаки которых наблюдались во времена перерывов между запоями, принимают хронический характер. И в это время необходима помощь опытных врачей, которые помогут пройти период адаптации с наименьшими потерями для здоровья.

Если бы я тогда знал, что Православная Церковь всегда готова помочь справиться с этими, да и с любыми другими трудностями!

Но это был 1981 год. Церковь в моем сознании еще не занимала того места, что ныне.

Второй ухаб трезвости – это твои ближние.

Только у тех, кто боролся за тебя, ты получишь сочувствие и какое-то понимание проблем, которые навалились. Остальные встретят тебя с недоверием, подозрением и осторожностью.

Едва я вышел на работу – мой начальник устроил мне взбучку. Настроение было мерзопакостное. Друзья-собутыльники встретили меня, как гроб с телом. Соболезнование и печаль на лицах, не хватает траурных повязок. Радость – только на лице жены, которая увидела свет в конце туннеля.

Когда слышишь намеки друзей-собутыльников о своей неполноценности, приходишь в уныние. Развязывать узлы домашние, рабочие и другие, которые накопились за время пьянства, и вновь приобретенные, в связи со своим новым состоянием, бремя нелегкое, иногда кажется, невозможное – душа начинает просить залить ее, чтоб в ушах забулькало. Одно удерживает – подшивка.

Третий ухаб трезвости – это место, освободившееся после отказа от алкоголя.

Для удовлетворения своих страстей человек прибегает к другому наркотику (транквилизаторы, опий, снотворное лекарство, средства обезболивания и наркоза, кофеин, кокаин, эфедрин, гашиш, марихуана и многие другие), применение которого не так заметно для окружающих, но зато очень быстро засасывает человека в новую и такую зависимость, что на жизни своей может он ставить жирную точку.

За короткий промежуток времени такой человек становится инвалидом и умирает.

Четвертый ухаб трезвости – это реализация своих страстных желаний.

Здесь вариантов много.

«Трудобесие» – когда человек весь уходит в работу, в приусадебный участок, в дачу. Однако этот трудовой процесс со временем приобретает уродливую форму и ближним становится не в радость, обретая черты непомерного стяжательства.

Другой вариант – блуд, который приносит несчастье всем окружающим. И душа бывшего пьяницы опускается в еще более страшную яму, чем алкоголизм. Что постигло и меня.

По истечении 10 лет трезвой жизни жена сказала: «Лучше бы ты пил как раньше, чем блудил как сейчас».

Каков бы ни был выплеск страсти – в азартных играх, непомерной любви к футболу, в оглушающей рок-музыке или еще в каком-ни будь пороке, эта печаль будет горше первой. На мне сбылись слова Господа Иисуса Христа: «И бывает для человека того последнее хуже первого» (Мф 12, 45).

Пятый ухаб трезвости – мысль о том, что ты излечился.

10-летие трезвости привело меня к мысли, что я могу выпить. И после первого бокала вина – этих десяти лет как не бывало!..

Новая пьянка, но уже до полного одурения, от которой и врачи слабо помогают.

Пьянка без начала и конца, когда одно похмелье сменяет другое. Начинаешь понимать, что попался в сети, что никакого исцеления я не получил и теперь пью не только сегодняшнюю водку, но и ту, о которой мечтал все это десятилетие.

Приходишь к мысли, что погибаешь, и опять… тупик.

Вечный русский вопрос – что делать? А мне всего тридцать семь лет.

ШКОЛА ОККУЛЬТИЗМА

«Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них» (Левит 19:31)

Поиск выхода из тупика, мысль начать жизнь сначала – все время вертится в голове. Но другая мысль – груз греха, накопившийся за много лет, не дает этого сделать. Ищешь развязки быстрой и эффективной.

Вокруг меня, преуспевающего бизнесмена, появляются неординарные личности – экстрасенсы, астрологи, оккультисты, целители, теософы и прочие, которые, как мне казалось, обладают сверхъестественными способностями и дарами.

И, вот, при духовном голоде и религиозной безграмотности – заглатываю эту наживку, даже не догадываясь, куда меня понесло и в каком месте выплыву.

Начинается новая жизнь, школа оккультизма и теософии. Самовольное проникновение в невидимый мир. Не нашлось рядом человека, который бы предостерег, предупредил. Знание и опыт, которые они мне давали, казались ошеломляющими.

Мне, в духовной жизни тогда неопытному и безграмотному, это казалось какой-то сверхнаукой. Хотя, в то же время, как человеку житейски опытному – мне было видно, что они многое скрывали и частенько смолкали, когда разговор заходил о чем-то, вероятно, для меня запретном.

Через некоторое время меня так затрясло, что я в панике побежал к приятелю, который мне был известен, как православно верующий. С ним я поделился своими бедами. Он потащил меня в церковь, где я исповедался и причастился Святых Христовых Тайн.

Что тут началось!

Мой учитель по «устройству и истории вселенной видимой и невидимой», кандидат физико-биологических наук, прибежала и закричала, чтобы я и другие православные не молились, потому что наши молитвы, которые она видела в виде сгустков энергии, достигают небосвода и невидимые для нас (но видимые для нее) создания, по внешнему виду похожие на человека (я сразу подумал об Ангелах), хватают эти сгустки энергии и куда-то уносят.

И ей сказали (но кто – об этом она умолчала), что если мы, православные, не перестанем молиться, то солнце сойдет со своей орбиты.

Другой учитель, кандидат математических наук, напротив, вдруг ринулся в Православие, как обычный прихожанин, хотя до этого представлялся посланником Бога и одним движением глаз, как сам объяснял, «загонял (прости меня, Господи!) в стакан самого Господа Иисуса Христа!», «освобождал от грехов» и занимался «диагностикой интеллекта».

А наш главный астролог очень заинтересовался моей судьбой. Но…

Неожиданная развязка наступила у меня дома.

Когда собрались у нас все эти люди, пришел мой православный приятель. Он зажег свечу, прокадил ладаном, достал из сумки черную книжечку и начал молиться.

Мой физико-биолог комментировала происходящее: «От икон полил свет, около икон появились невидимые для вас образы святых, которых призывает в своей молитве ваш приятель, от него стал излучаться свет…» Она нервно заерзала в кресле и принялась вдруг истерически смеяться. Тогда мой приятель сказал ей: «Да ты – бесноватая».

Истерический смех не прерывался. Приятель спросил меня: «Ты со мной или с ними?»

Я ответил, что с ним.

В этот момент я ощутил, как во время его молитвы мой нательный крест сильно потяжелел, а воздух в комнате как будто разрядился, и появился шум в ушах.

После этого моя экстрасенсорная «семинария» завершилась. Я почувствовал то, что искал всю свою жизнь – Свет, который потерял в юности своей.

Позже я понял, что нечистая сила (энергия), которой пытаются пользоваться экстрасенсы, белые маги и другая нечисть – не от Бога, что их способность видеть и слышать нам невидимое – из той же колоды психозов, что был у меня в 27 лет, и что они эту способность приобрели в результате серьезных нервных потрясений (смерть единственного сына или уход мужа, непризнание научных достижений или провал карьеры).

А один из моих знакомых, как потом оказалось, был потомственный колдун и получил все свои способности во время смерти бабки, когда из умершего тела бес со всеми этими способностями переселился в тело будущего колдуна. В Православии это называется одержимостью бесами.

Мое активное обращение в Православие, конечно, очень больно ударило по всем этим «сверхлюдям». Например, физико-биолог пришла ко мне в фирму и, с испугом глядя на меня из-за стола, дрожащим голосом просила уволить ее с работы.

Итак, жизнь продолжается…

СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ

«… ищущие Меня найдут Меня» (Притчи 8:17)

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф 11:28)

Все, что не получалось у меня без Церкви, должно было наверняка получиться в единой Святой Соборной Апостольской Церкви.

Церковь, где частая исповедь и Причастие, и безоглядное познание основ Православной веры, помогли мне перебежать из окопов врагов Божиих, где колдуны, экстрасенсы и другая нечисть, по полю духовной брани, в окопы Православные.

Но до воина Христова мне было еще далеко.

Мое тело было изранено болезнями – последствиями моей греховной жизни, постоянным нарушением Божиих заповедей. О душе было говорить рано, настолько она была повреждена, но при первых проявлениях благодати Божией она трепетала, стонала и плакала.

Из окопов воины Христовы перенесли меня в тыл залечивать свои раны, как телесные, так и душевные.

Начало лечения дало неприятное открытие, что во мне сидит бес, может быть и не один, но голос постоянно подавал только один. Когда я ехал утром в метро на Литургию, он так нагло хрюкал на весь вагон, что мне приходилось закрывать нос. Когда я себя ограничивал в курении (а курил я много), он начинал жалобно пищать и уменьшаться в размерах.

Понимая, что надо двигаться только вперед, иначе победы не видать, я с настырностью, которая была присуща мне всегда и в безверии, стал причащаться по два раза в неделю. (Только потом я узнал, что частоту причащений может установить духовный отец, или, за неимением такового, любой другой священник твоего прихода, у которого ты исповедуешься).

И только через полгода такого интенсивного труда покаяния, лопнул панцирь, который сковывал мою голову, вызывая сильную, нестерпимую головную боль. И однажды я почувствовал то состояние, как в юности, когда узнал, что смерти нет.

Я шел по большому полю из храма вмч. Дмитрия Солунского и радовался, как ребенок. Перед этим произошло еще одно радостное событие – из меня выскочил бес, не выдержав моего упрямства.

Придя в себя, я вдруг увидел мир другими глазами.

Передо мной были не как прежде гордые, заносчивые, блудливые и тому подобные люди, а просто люди с глазами, более глубокими, чем раньше и почему- то все очень приличные и хорошие. Тогда-то я и понял, что это не я видел людей такими плохими, а бес, который во мне сидел.

Лечение моих телесных, душевных и духовных недугов в Церкви проходило, к сожалению, не так гладко, как бы хотелось. Оставалось много болезней. Ни одна из них не хотела отступать без боя. К медицине перестал прибегать, надеясь на свою веру и на чудесные исцеления, но этого не произошло. Я понял: нужна многолетняя тяжелая работа над собой.

Как сказал Свет мне в юности: «Следи за собой». Я осознал всю глубину этих слов, услышанных тогда в моей комнатке-крепости только теперь.

А как же на фронте борьбы с алкоголизмом?

Тут тоже неприятности. К Церкви я пришел подшитым «эспералью», что было рассказано моему, как мне виделось, опытному приятелю, который тут же прочитал мне проповедь, что вино не виновато, что подшивка, которая во мне сидит, это бес в теле и мне нужно от нее избавиться.

Все его слова я принял с радостью и, настояв, уговорил врача вырезать подшивку. Наступил Новый год.

За праздничным столом были только православно-верующие. Я выпил немного и захмелел, но тяги напиться не ощущал. Однако, приехав домой, почувствовал нестерпимое желание еще хоть немного выпить. После недолгих угрызений совести, я выпил коньяка…

Очнулся только на следующий день с чувством тяжелого похмелья…

Как же так? Только что исповедался, причастился, и на тебе – напился, как свинья!

Три дня мучился от нестерпимых болей, приливов и отливов, которые преследуют закоренелого алкоголика после срыва трезвого образа жизни. До начала Великого поста вся жизнь протекала в борьбе между желанием исповедоваться, причащаться и вести трезвый образ жизни и – желанием выпить. И эта борьба протекала с переменным успехом.

Наступил Великий пост.

Как исправный христианин, я регулярно посещал храм – как в будни, так и в воскресные дни. Желание выпить не возвращалось. Святую Пасху встречал с друзьями, стоя на богослужении у раки преподобного Сергия Радонежского в Свято-Троице-Сергиевой Лавре. Радости не было конца, хотя жажда курения одолевала. Даже трудно, страшно себе представить, что после смерти эта жажда усилится, т.к. не будет иметь выхода, и гореть мне той жаждой вечно, если не брошу и не пересилю эту наркотическую зависимость до своей смерти. Дай мне, Боже, с помощью Церкви и Святых Таинств, которые Ты дал Церкви, исправиться и быть готовым к часу смертному и Твоему Страшному Суду!

С такими мыслями я возвращался домой из Сергиева Посада.

АЛКОГОЛИЗМ – ОН И В АФРИКЕ АЛКОГОЛИЗМ

Приехав домой в Питер с радостной мыслью, что алкоголизм побежден, и вина я не выпью больше ни грамма, я продолжил свой путь в Православие. Впереди была ясная цель познания правды Божией, но мой путь омрачило одно происшествие.

Ко мне в гости пришли православные друзья, чтобы отметить окончание поста и светлый праздник Пасхи – начало сплошной седмицы. Пришли они с вином. Помолились, освятили стол. На мой отказ от вина все гневно стали осуждать меня, говоря, что зло не в вине, а в неумеренном его употреблении. Я согласился с ними и выпил. После их ухода желание выпить еще и еще меня уже не покидало, став, наконец, нестерпимым. Ни страх Божий, ни мысли о недопустимости пьянки удержать меня не смогли. И все покатилось по старому руслу…

Я постоянно убеждал себя, что вино благословлено Богом, что зла в нем нет, а зло во мне – зло, которое я должен победить. Неумеренное желание победить себя приводило к очередным срывам, и в итоге – привело к полной потере здоровья и инвалидности.

НАИВНОСТЬ НЕ ЗНАЕТ ГРАНИЦ

К старым болезням прибавлялись новые.

Печень отказывалась работать, что закончилось операцией и удалением желчного пузыря. Щитовидная железа тоже отказалась участвовать в экспериментах и заболела острым струмитом. Это привело организм на грань смерти. В течении пяти дней душа готова была расстаться с телом, но непрерывная молитва о помиловании отвела костлявую руку смерти.

Знакомый врач откровенно сказал, что мне осталось жить месяца три…

Однако кто познает Промысел Божий!

После исповеди и Причастия, которое я принял с верой и упованием,  ученые мужи Академии им. Мечникова были просто обескуражены результатами радиоактивного исследования моей щитовидной железы – признаки болезни исчезли!

Я был выписан – и возблагодарил Бога за чудесное исцеление. После этого происшествия на протяжении полтора лет я еженедельно исповедовался и причащался. Правда, множество болезней, для перечисления которых не хватило бы страницы, остались и трудно поддавались лечению. Это был тяжелый крест, который надо было нести. И все же, несмотря на болезни, было и много радостей, которые дарили мне братья и сестры во Христе.

Сознание того, что я – частица Вселенской Христовой Церкви, глава которой Иисус Христос – вселяло в душе радость сокровенную и тихую, но такую, что не перестает никогда, делая человека сильнее как физически, так и духовно.

Благодать Божия, которая ощущалась явно, помогала мне нести свой крест.

Через полтора года у меня появилось полное ощущение, что от алкоголизма я излечился. Я родился в день Казанской иконы Божией Матери – 4 ноября по новому стилю.

Покровительство Царицы Небесной было явно видимо, как в делах семейных, так и на работе. И, вот, в такой радостный день, после Литургии, исповеди и Причастия пригласил на день рождения своих братьев и сестер во Христе и решил для себя, что уж теперь-то я могу выпить так же, как и все другие. Однако после пары бокалов вина, выпитых за столом, все мое подвижничество, все мое воцерковление, вся моя жизнь упали в пропасть. Внутри меня вдруг вновь вспыхнула нестерпимая жажда напиться, что я и осуществил. Все мои труды в Церкви для исцеления духа, души и тела вмиг оказались будто украдены жестоким и коварным насмешником…

Все вернулось на круги своя – пес вернулся на свою блевотину.

Нескончаемое горе для себя и близких.

Постоянные пьянки…

Отход от Церкви…

Я все туже и туже запутываюсь в новых грехах…

Все это раз за разом прерывается врачами, капельницами, больницей…

Бес вновь овладевает мной…

В пьянке отключается сознание, и сидящий во мне, что хочет со мной, то и делает.

Из раба Христова я опять превратился в раба греха.

Третьего не дано – или ты служишь Богу, или воюешь с Ним.

Перерывы между запоями, на больничной койке, проходят в раздумьях вернуться ко Христу, но своей воли хватает недели на две, от силы – на пару месяцев. А потом опять срывы и жажда опохмелиться.

Цикличность жизни выстраивается в такой порядок – три-четыре дня запоя, три дня интенсивного лечения на больничной койке, две-три недели сдерживания самого себя (с каждым днем все труднее и труднее), и опять срыв, пьянка в одиночестве, ночью подавленные, наедине с собою, раздумья, что моя слабая молитва отгоняет страсть лишь на непродолжительное время.

Исповедь и Причастие помогают продержаться какой-то срок, но болезнь алкогольной зависимостью, которая выражается в резких перепадах артериального давления, гипертонических кризах, постоянных нервных срывах – опять и опять пересиливает ощущением, что только алкоголь и может вывести меня из этого болезненного состояния. Как выйти из этого порочного круга?

Решаюсь на «торпеду» (внутривенный ввод тетурама, который не позволяет употреблять алкоголь в течение года).

Произвел «торпедирование». 5 месяцев трезвости – вновь до своего дня рождения. А вокруг меня – житейский шторм: не поддержка близких, а постоянные подножки. Начинаешь понимать, что враг, через твоих же близких, особенно маловеров и неверующих, бьет тебя в самое сердце.

И, устав бороться с самим собой, со всеми невзгодами, которые на тебя сыплются, когда страна рухнула в банкротстве и тебя обанкротила, вызываю на дом врача для нейтрализации «торпеды» …

После нейтрализации – бегом в магазин, покупаешь пойло и пьешь, пока не захлебнешься. Полное ощущение, что ты никогда не избавишься от этого яда, и никто тебе уже не поможет, и мучиться тебе и здесь, на земле грешной, и не ждать тебе доброго ответа на Страшном Суде, и не видать тебе жизни вечной.

Ощущение страшное.

Ощущение смерти души и окончательной безысходности и неисправимости.

И вдруг… Появляется маленькая надежда. Неожиданно приходит мысль о безграничности милосердия Божия, и решаешься на последний шаг – опять «подшиться», и за 5 лет действия «Эсперали» исправиться и покаяться перед Господом за свои падения.

Как говорил мой покойный духовный отец Иоанн (Царство ему Небесное):

«Упал – поднялся, опять упал – опять поднялся, и так до самой смерти. Страшно не то, что упал, а то, что не поднялся. Покаялся – причастился, покаялся – причастился, и так до самой смерти. Наше дело православное, через Святые Таинства, которые дал Господь Иисус Христос, получать благодать Божию и восполнять ее, утерянную на жизненном пути!»

Священник Сергий Филимонов, Председатель Общества православных врачей г. С-Петербурга, кандидат медицинских наук

Информация, которую мы распространяем, несёт людям правду о самых актуальных проблемах и явлениях нашей сегодняшней жизни, помогает находить ответы на сложные вопросы, меняет жизнь людей.

Мы остро нуждаемся в увеличении тиража нашей газеты, которую распространяем бесплатно по всей Украине. Кроме этого, нам нужно регулярно оплачивать работу журналистов, наших региональных представителей, редакторов, работников наших медиа ресурсов. Нам не обойтись без вашей помощи и поддержки.

Пожалуйста, поддержите «РодКом» любой посильной для Вас суммой, а мы обещаем работать ещё более продуктивно!