ИСПОВЕДЬ БЫВШЕГО РЕВОЛЮЦИОНЕРА

«Исповедь анонимного (священника, диакона, пономаря, семинариста)» … Всё чаще встречаешь в интернете такие вот «разоблачительные письмена», которые пользуются большой популярностью у читателей. «Ахилла» призывает к революции в РПЦ, Андрей Кураев мужественно донкихотствует с «голубым лобби».

В общем – налицо революционная ситуация: низы не хотят, верхи не могут…

Что ж, на фоне борьбы с «буржуями в рясах», на волне модных ныне «церковных разоблачений», хочу вставить свои «пять копеек» – как «революционер» со стажем и опытом.

Свои первые «листовки», изобличающие и разоблачающие «грехи церкви», я выпускал ещё в 2007 году.

«Может хватить молчать», «Уникальность церковной иерархии и анализ сегодняшнего положения дел внутри Церкви», «Внутрицерковная правовая дерегламентация УПЦ в контексте современной эпохи» – всезнающий гугл и сегодня вам найдёт эти и другие мои статьи, которые я писал ещё задолго до того, как революционная урина ударила в головы нынешним церковным борцам «за правду».

Свою исповедь «старого революционера первого призыва» я начну с диалога с самим собой в «прошлом», и с теми, кто сегодня является таким же горячим, деятельным, и не в меру борзым, каким был и я много лет тому назад…

ПОЧЕМУ У ТЕБЯ ЛИЦО ТАКОЕ СТРАШНОЕ?

Не так давно мой старый «соратник» по борьбе с «зажравшимися епископами» прислал мне «исповедь анонимного священника». Уже много лет как он порвал с УПЦ и засел в какой-то секте, которая считает себя, конечно же, самой «настоящей» православной церковью.

В процессе недолгой переписки, я понял, что этот человек за многие годы не изменился.

У меня возник важный вопрос: если ты ушёл из Церкви и нашёл «истинное православие» – в его «чистом виде», «не загаженное» сотрудничеством с КГБ, ФСБ, «голубизной» и пр. – почему у тебя лицо такое страшное?

Можно было бы задуматься о правильности твоего выбора, и логичности ухода из Церкви, если бы я увидел человека, который, обретя Истину, обрёл бы и всё то, что к этой самой Истине прилагается.

Если бы я увидел, что мне пишет человек духовный, исполненный света, любви, даров Духа Святого, которые проявляются в смирении и кротости… Но ведь нет! Лицо страшное, злобное, недовольное – с признаками хронической ненависти к всему РПЦ-шному, с зоологической русофобией, перемешанной с новыми элементами местного национализма.

Я не осуждаю его, я боюсь за себя.

Много лет тому назад, я был таким же как он.

Я гневно говорил, гордо обличал, высмеивал (нередко цинично и язвительно) грехи иерархов.

Но что я приобрёл?

Что это дало моей душе?

Дешёвый авторитет популярного революционера? Мученика за веру?!

Но… за веру ли?

Я ПОМНЮ, КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ

Когда я только воцерковлялся, всё, с чем я встречался в Церкви – начиная от епископа и заканчивая церковной собакой – вызывало у меня священный трепет.

Епископ – это был «земной ангел», со всеми характерными ангельскими свойствами и качествами.

Священники – «мудрецы с Востока», которые лишь для отвода глаз притворяются простаками, так сказать, смиряются.

Церковный сторож – практикующий исихаст, молчальник, а его собака – безмолвная свидетельница молитвенных бдений, а, судя по благоговейной морде, может, даже и участница.

Всё происходящее в Церкви виделось мне сквозь очки патериков и житий святых…

Когда сам стал священником, угол зрения изменился на 180 градусов.

Сторож – алкаш, его собака – похотливое животное. Епископ – сребролюбец и лицемер, священники – гордецы и зажравшиеся церковные барыги.

Может, я несколько утрирую, но моя цель – показать излюбленную тактику бесов, которая называется «раскачка маятника». Сначала всё раскрашивается ими в розовый цвет, чтобы затем показать всё в чёрном.

Но, увы, когда после периода очарования мы начинаем разочаровываться, забываем, что иллюзией и ложью было не только первое, но и второе. Вторая, «чёрная» картинка, не менее обманчива, чем первая, «розовая».

Бесовская ложь – и там, и там.

Правда – где-то между ними, и это «между» может быть даже ближе к первому, чем ко второму. Потому что, по крайней мере, к идеалу есть хотя бы стремление, и с пороком ведётся хоть какая-то борьба.

Сначала я ходил с фонариком и тыкал пальцем, вытягивая на свет Божий тот или иной кусок грязи. А потом понял, что на самом деле просто собираю всё это у себя в душе. Что там, внутри, у меня уже накопилась целая коллекция, а вокруг лучше так и не становится.

Тогда я спросил у Отцов – и они научили меня другому.

Из своих книг они увещевали покрывать немощи брата – если хочешь, чтобы Бог покрыл твои.

Они учили не обличать, а молиться; брать на себя то, что другой не может или не хочет; нести и говорить Богу: «Прими от меня это за него, а его прости, не ведает бо, что творит». Это совершенно другая тактика, неведомая современным авторам «исповедей», но она – единственно правильная.

ВЗГЛЯД НАЗАД

Протоиерей Игорь Рябко,доктор философии, профессор, заведующий кафедрой богословия и гуманитарных дисциплин Запорожского классического приватного университета.

Сегодня, по прошествии многих лет, я готов покаяться в этом и признать, что всё это «благое намерение» было самообманом и бесовской ложью.

Бесы, с помощью нашего интеллекта, ума, образованности, расшатывают Церковь, вносят в неё смущение, сеют сомнения в людях, ещё не утверждённых в вере.

Почему у нас в интернете с быстротой молнии расходятся не жизнь и творения румынского старца Клеопы, а именно вот эти – «писульки» – осуждающие, разоблачающие, изобличающие и проч.

Прежде всего, за этим кроется желание самовозвеличивания за счёт унижения других и гордыня. Ведь как приятно посмаковать, понаслаждаться, потешить свою гордыню в обсуждении недостатков других!

Всегда, когда мы это делаем, в душе звучит фарисейское: «Я – НЕ ТАКОЙ». Я – «хороший», я – «правильный».

Но если ты такой умный, правильный, образованный, то почему у тебя на лице огромными буквами написано: «Я – В АДУ».

Всё тебя раздражает, всё бесит, всё тебе мешает жить – потому что всё не так, как положено, не правильно, не по «Отцам».

Епископы – не правильные, монастыри – не такие, в какой храм не приди – всё «не так»!

Ну так иди – и живи по «Отцам»!

Живи правильно, кто же тебе в этом мешает?

Именно САМ живи, а не учи КАК надо жить!

Так ведь для этого надо сначала закрыть рот и начать трудиться над собой. А это очень трудно! Куда легче и проще (а главное – приятнее) учить и возмущаться, читать и распространять разные «Исповеди», добавлять свои комментарии, и постоянно искать – кого бы ещё в чём обличить, и находить новые темы для возмущения.

Поверьте мне, священнику с 27-летним стажем: такая «революционная позиция» – прямая дорога ад.

Хочешь, чтобы в Церкви был перевес на стороне Добра – САМ стань Светом и Добром.

Не можешь? Ну, тогда, хотя бы закрой свой рот – чтобы по крайней мере в общем потоке нечистот, льющихся на Церковь, не было твоего яда. Это будет для тебя более спасительно.

Истинная жизнь души – в тишине.

Мир души – вот первое, что должен человек в себе устроить. Потому что только в мире мы можем получить доступ к Богу. Тогда, как учат Отцы, с тобой примирится и Небо, и Земля.

Бога не услышишь, если ты не примирился с самим собой.

Мир чистой совести, тишины, покоя, молитвы – и рождающаяся из этого состояния тихая, мирная радость, лёгкое нежное касание Благодати.

А далее – слёзы умиления, прощения, сокрушения сердечного.

И наоборот.

Буря негодования, осуждения, возмущения поднимает вверх пыль страстей, и Небо этой пылью заслоняется, и в душу приходит ад.

ВСЯКОЕ ДЕРЕВО УЗНАЁТСЯ ПО ПЛОДАМ

Есть базовые законы духовной жизни, которые действуют независимо от того, знаем мы об их существовании или нет.

Один из таких законов говорит о том, что зло злом не побеждается, а, наоборот, усиливается.

Дерево узнаётся по плодам – учит нас Спаситель.

Каковы же плоды всех этих «исповедей»?

Первое – смущение среди верующих.

Второе – сомнения (выбирайте, что хотите, – в вере, в истинности духовного выбора, в Церкви, в её иерархии и прочее).

Третье – возбуждение протестных настроений среди духовенства.

В любом случае, это никак не борьба за чистоту Церкви, но борьба против Церкви под видом «ревности по Богу».

Возмущение «анонимных» и «неанонимных» священников – это их крик о собственной обезбоженности. О том, что внутри пусто, а хочется полноты.

Они думают, что, изменив мир, люстрировав епископов, введя демократию в Церковь, они обретут Бога? Глупцы. Всё будет так же – только хуже.

Посмотрите на плоды ЛЮБОЙ революции – и убедитесь.

ИСЦЕЛИ СЕБЯ САМ

Старец Фадей Витовницкий говорил, что «мы – это наши мысли».

Всё в нашей голове. Так что и лечить нужно не Церковь, а свою бедную голову.

Поэтому скажу, что есть только один способ очищения Церкви от недостойных служителей и прочих недостатков. Это – наведение порядка в своей собственной душе.

Если бы каждый из этих «исповедников» потрудился осознать, что «ближайший под рукой» деградирующий элемент церковного организма – я сам, и начал бы очищение Церкви с самого себя, то ни на что другое у него времени уже бы не осталось.

И последнее.

Всё, что поведали нам очередные разоблачения «анонимных» и других «исповедей» было в Церкви всегда. Достаточно взять хотя бы книгу проф. А.П. Лебедева «Духовенство древней Вселенской Церкви», написанную ещё в позапрошлом веке, чтобы в этом убедиться.

А было и похуже.

Поэтому всем жаждущим правды хотелось бы посоветовать читать не «пасквили», а серьёзные книги по истории Церкви.

Что же касается того потока грязи, критики, обличений, которые сегодня с льются на Церковь из уст как «смелых священников», так и СМИ, выскажу своё личное мнение.

Меня крестили в детстве, в далёком 1968 году, в Русской Православной церкви в городе Орехово Запорожской области.

Я не выбирал своей биологической матери, также я не выбирал и своей Матери Духовной. И какие бы они обе ни были, я навсегда остаюсь их сыном.

Даже, если бы моя родная мать, оказалась и такой, и сякой, я бы никогда от неё не отрёкся. Тем более не отрекусь я от Матери-Церкви, в которой меня крестили.

Какой бы «плохой» она ни казалась нынешним «ревнителям правды», заражённых вирусом «майданных революций», Церковь, в которой я крещен, останется моей Матерью для меня навсегда!

Всем, что у меня есть хорошего, я обязан только ей.

Она меня кормила молоком Святых Отцов, Она учила меня Евангелию, языку молитвы, богослужению и проч.

Она меня носила, нянчила, жалела, разрешала от грехов, кормила Кровью и Телом Христа. Может быть кому-то она и не нравится, но мне это безразлично.

Я до конца жизни буду жить в Ней и с Ней. Потому что я – её сын, а Она – моя Мать.

Протоиерей Игорь Рябко

 

Информация, которую мы распространяем, несёт людям правду о самых актуальных проблемах и явлениях нашей сегодняшней жизни, помогает находить ответы на сложные вопросы, меняет жизнь людей.

Мы остро нуждаемся в увеличении тиража нашей газеты, которую распространяем бесплатно по всей Украине. Кроме этого, нам нужно регулярно оплачивать работу журналистов, наших региональных представителей, редакторов, работников наших медиа ресурсов. Нам не обойтись без вашей помощи и поддержки.

Пожалуйста, поддержите «РодКом» любой посильной для Вас суммой, а мы обещаем работать ещё более продуктивно!