БЛУД: ОРУЖИЕ МАССОВОГО ДУХОВНОГО ПОРАЖЕНИЯ

В житии преподобной Марии Египетской важно не только то, что она спаслась, но и то, что она стала причастницей Славы ещё во плоти. В той самой плоти, которая была прежде порабощена немыслимым порокам. Для человека XXI столетия насущность опыта святой Марии и востребованность её победы рождается от нашего медленного всемирного погружения в блуд.

Нет иного греха, столь распространённого и древнего, как сам мир, как грех блуда.

И тысячи лет назад, и в наше время разврат был и остаётся смыслом жизни огромного числа людей.

Опыт жизни святой Марии Египетской свидетельствует, что человек способен 17 лет без устали и насыщения искать разнообразия в разврате – без всяких укоров совести и попыток к покаянию.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Продвижение евреев из Египта в Землю Обетования есть живой образ путешествия как всей Церкви, так и отдельных верующих душ, в Царство Небесное.

Путешествие это не было прогулкой. Оно было похоже, скорее, на военный поход.

Окрестные народы то добивают отставших и раненых, то нападают с оружием в руках. Евреи же, водимые Богом, идут и воюют, воюют и идут, побеждают и ропщут, терпят наказание и смиряются.

Видя непобедимый характер евреев, враги понимают, что одно оружие против них бессильно. Становятся востребованными духовные средства борьбы.

Зовут волхва Валаама, чтобы проклясть Израиль. Ищут и другие формы противодействия – и находят.

А именно: замечают, что когда Израиль не грешит, он непобедим и Бог сражается за него. Когда же он грешит, то Сам Бог становится ему врагом и лучше всякого противника казнит израильтян.

Вывод – ввести Израиль в блуд, и тогда бери его голыми руками, пока Бог Сам его не уничтожил.

Далее идёт история о палатках мадиамских и о девицах – столь же прекрасных, сколь и развратных, перед зазываниями которых оказались бессильны мужи Израиля.

Всё это можно прочитать самостоятельно. Мы же поспешим произнести вывод: там, где нельзя победить – надо развратить.

Развратил = победил.

ИДЕАЛЬНОЕ ОРУЖИЕ

Что есть блуд в своих плодах?

Впустую растраченная энергия, потухший взгляд, иссохшее сердце, бесплодная душа.

Стыд, как тайная гниль, съедает кости. Блудник стыдится, но грешить не перестаёт – даже если ему угрожает смертельная опасность.

Жизнь проходит мимо, не останавливаясь. Что хотел сделать, что мог сделать хорошего – не сделал. Вместо этого искал, как свинья, грязь, находил грязь, вываливался в ней и опять стыдился.

Влекомый на блуд – это пленник. Он похож на идущего на смерть.

Женским голосом говорит ему сладкий и бесстыдный помысел: «Коврами я убрала постель мою, разноцветными тканями египетскими… Зайди, будем упиваться нежностями до утра» (Притч. 7:16, 18).

Он слушает, а потом: «Множеством ласковых слов она увлекла его, мягкостью уст своих овладела им. Тотчас он пошёл за нею, как вол идёт на убой и как олень – на выстрел» (Притч. 7: 21-22).

Идешь на сласть – находишь смерть.

«Мир, – говорит святитель Димитрий Ростовский, – сулит злато, а дарит блато (болото)».

Блуд силён.

Мучительно, почти болезненно услаждая тело, он помутняет разум и ослабляет волю.

Он делает человека игрушкой в когтистых лапах существ, которые тонко услаждаются блудом, хотя сами блудить не могут (у них нет плоти).

Для этих последних блуд есть умное и тонкое наслаждение. И ещё они – непрестанные богохульники.

В ОДНОЙ УПРЯЖКЕ С БОГОХУЛЬСТВОМ

Человека, попавшего в сети блудной страсти, инфернальные духи тоже пытаются сделать соучастником своего богохульства. А зачем, вы думали, они толкнули Марию на корабль, отплывающий в Иерусалим?

Зачем она соблазняла паломников и творила на корабле такое, о чём через полстолетия говорила: «Не знаю, как море не поглотило меня тогда»?

Откуда вообще в истории нет-нет, да и всплывут обрывки сведений о «чёрных мессах», о ритуальных извращениях, исполнители которых норовят под покровом ночи проникнуть в алтари храмов или другие святыни?

Действительно, на некоторых этапах блуднику уже мало просто блудить. Своим блудом он должен непременно совершать кощунство и надругательство над святыней. Так хочет невидимый «хозяин». И то, что Бог вмешивается в эти чёрные игры, подобно разрушению Им недостроенной Вавилонской башни.

Бог вмешался – и Мария не смогла войти в храм. В него свободно входили паломники, блудившие с ней, и паломники, ни с кем не блудившие. А её мера была уже наполнена и переполнена. Ей пришла пора каяться, но не так, чтоб потом вернуться к прежнему, а так, чтобы либо измениться, либо умереть.

ИСПЕПЕЛЯЮЩАЯ СТРАСТЬ

И вот Мария оказалась в заиорданской пустыне. Есть нечего. Одежда на ней полностью истлела в течение нескольких месяцев.

Ночью она коченеет, а днём сжигается солнцем. Спрятаться некуда.

Голод, тоска, одиночество.

Но самая большая борьба – внутри. Это нутро, отравленное ядом, только теперь обнаружило себя.

Горят желания, распаляется полумёртвая от лишений плоть.

Оживают воспоминания. Становятся перед глазами и не хотят уйти картины ничем не сдерживаемого разврата.

Бесы-режиссеры и бесы-художники монтажа устраивают Марии закрытый просмотр картин, снятых по мотивам её многолетней похотливой деятельности.

В пустыне, где кроме Марии нет ни людей, ни животных, а в её голове звучит музыка, шутки, хохот, звучат непристойные предложения.

Она бьёт себя в грудь, падает на землю, кричит всегда одни и те же слова: «Пресвятая Богородица, помоги мне!».

И всё это длится не день и не два. Это длится 17 (!) лет.

За это время в наши дни человек успевает родиться, вырасти и закончить школу. Мария же успела победить и найти настоящий покой.

Устали те, кто мучил её.

Но даже через 47 лет после ухода в пустыню, в разговоре с Зосимой, Мария сказала, что боится подробно вспоминать свои грехи. Боится, чтобы через подробный рассказ не родилось сочувствие прошлому и не вернулась брань, терпеть которую обычному человеку невозможно.

УМНАЯ БРАНЬ

О ней нет ни малейшего понятия у большинства из нас, а между тем многие томятся на медленном огне блудных мечтаний и фантазий, на медленном огне грез, рождающих то рукоблудие, то прыжки «налево», то всевозможные загулы.

Лукавый продолжает действовать сам, но уже многие люди ему помогают, распространяя содомо-гоморрские идеи через глобальную сеть и прочие средства передачи информации. Среди этой подлинной беды житие Марии Египетской звучит, как шум долгожданного дождя среди засухи. И впору всем вместе «единым сердцем и едиными усты» воззвать: «Преподобная мати Марие, моли Бога о нас!».

Мы ведь уже видели многих циников и насмешников.

Мы слышали много дерзких слов, сказанных против веры и Начальника веры и Совершителя – Иисуса. Эти терния не на пустом месте растут.

Невозможно бесстыдно насмехаться над верой, в тайне не покорившись разврату.

Крайний цинизм, стремление всё и вся обсмеять и освистать – это тоже плоды на древе тайных пороков. Это противно, но ещё не смертельно.

Цинизм и насмешки многих – это борьба с собственной совестью, попытка заглушить её голос. Гораздо хуже, когда тайное становится явным и то, что раньше скрывали, объявляется нормой, водружается на знамя.

Мы уже и до этого дожили.

Впору не полениться и ещё раз воззвать: «Преподобная мати Марие, моли Бога о нас!».

ЕЩЁ ОДИН УРОК

Зосима менял монастыри и уходил на Великий пост в пустыню – чтобы покаянный опыт Марии стал известен церковному народу. Но он также ходил, чтобы причастить её!

Только раз (!) причастилась Мария, уходя прочь от мира, и не хотела, не должна была покинуть землю без ещё одного причащения.

Вот ради этого причастия и ходил также Зосима в пустыню.

Он шёл, чтобы повидать сокровище – великую святую, а она ждала, что он придёт с великим сокровищем – Святыми Тайнами.

Стоит и нам с большей степенью благодарности, с большим трепетом относиться к этому сокровищу, которое свободно преподается нам – лишь бы мы приступали «со страхом Божиим и верою».

Воззовём же и в третий раз к преподобной матери и к Богу, освятившему её:

«Избави, Господи, от сетей блуда всех, кто в них запутался! Сохрани, Господи, от падения в блудную пропасть всякую душу христиан православных! И нас покрой, и нас спаси, Владыко, тёплым ходатайством дивной Твоей святой, славной и удивительной, Марии Египетской! Аминь».

Протоиерей Андрей Ткачёв

Информация, которую мы распространяем, несёт людям правду о самых актуальных проблемах и явлениях нашей сегодняшней жизни, помогает находить ответы на сложные вопросы, меняет жизнь людей.

Мы остро нуждаемся в увеличении тиража нашей газеты, которую распространяем бесплатно по всей Украине. Кроме этого, нам нужно регулярно оплачивать работу журналистов, наших региональных представителей, редакторов, работников наших медиа ресурсов. Нам не обойтись без вашей помощи и поддержки.

Пожалуйста, поддержите «РодКом» любой посильной для Вас суммой, а мы обещаем работать ещё более продуктивно!