12 ВНУТРЕННИХ КОНФЛИКТОВ, УБИВАЮЩИХ СТРАНУ
Ни Европа, ни США, ни НАТО, ни ЕС не смогут решить наши внутренние проблемы – даже если очень захотят. Можно подарить Украине миллиард, вооружение или медикаменты, но подарить нормы и культуру социально-экономических и политических взаимоотношений невозможно. Невозможно спасти граждан Украины от самих себя. И в этом – главная причина всех наших неурядиц на протяжении последних трёх десятилетий.
Многие люди сегодня в Украине задаются вопросом – почему нас захлестнула такая волна насилия и нетерпимости, откуда в обществе столько агрессии и злости?
Почему разваливается государство?
Есть ли возможность объединения общества и как это сделать?
Для решения практически любой проблемы необходимо определить причины её появления. Распад и деградация общества неизбежно вызывает умирание государства – ведь общество и государство тесно связаны между собой – без общества государства не бывает. Проанализировав основной массив общественных конфликтов, мы увидим, что все они могут быть разбиты на 12 основных групп.
- СОЦИАЛЬНО-КЛАССОВЫЕ КОНФЛИКТЫ
Эти конфликты порождает огромная разница в уровне доходов и качестве жизни между различными слоями общества.
Противоречия такого характера являются исторически «классическими».
Богатый и бедный – классовые враги, или более мягко – социальные антагонисты.
Чем больше разница в доходах – тем сильнее социальное напряжение.
Несправедливое распределение благ и ресурсов в Украине среди граждан ведётся всё более варварскими методами и приобретает форму социального геноцида. Поэтому общественное напряжение постоянно растёт, принимая всё более активные и агрессивные формы – забастовки, митинги, протесты, перекрытия автотрасс, криминал, эмиграция и т.п.
- СОЦИАЛЬНО-РОЛЕВЫЕ КОНФЛИКТЫ
Данный тип конфликтов существует в любом государстве. Они порождаются противоречиями, вызванными исполнением членами общества различных социальных ролей.
Например, сотрудник полиции и правонарушитель, работодатель и работник, начальник и подчинённый, рядовой гражданин и представитель власти.
Эти категории являются социально-ролевыми антагонистами.
Однако использование должностных прав и возможностей в ЛИЧНЫХ целях и БЕЗНАКАЗАННОСТЬ неофеодальных сословий перед законом – порождает в обществе ненависть и недоверие к государству, его институтам и политической власти.
- СОЦИАЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ КОНФЛИКТЫ
Речь идёт о противоречиях, вызванными несовершенным законодательством, регулирующим имущественные права граждан Украины.
В социально-имущественные противоречия сегодня втянуты все слои населения Украины – от рядовых граждан до финансово-промышленных групп.
Результатом данных противоречий являются: криминальный передел имущества, рейдерство, бесполезные, бесконечные и затратные судебные разбирательства, общественные протесты, скандалы, конфликты и противостояния.
Мёртвое и продажное правосудие не оставляет шансов для развития экономики страны.
- КУЛЬТУРНО-НАЦИОНАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ
– конфликты, вызванные противоречиями между представителями различных культурно-национальных групп.
- РЕГИОНАЛЬНО-МЕНТАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ
– противоречия, объективно вызванные ментальной разницей между представителями различных регионов Украины.
Подобные противоречия связаны с самой историей формирования Украины – поэтапным включением в её состав целого ряда регионов с разной ментальностью, историей, культурой, религией и т.п.
- РЕЛИГИОЗНЫЕ КОНФЛИКТЫ
– вызваны противоречиями между представителями и последователями различных религиозных течений.
И хотя свобода вероисповедания гарантирована Конституцией Украины (ст. 35), события последних лет, связанные с политическим курсом руководства Украины, были отмечены грубым вмешательством государства в церковные дела и породили волну насилия в отношении канонической УПЦ со стороны религиозных структур, поддерживаемых властью.
- ГРАЖДАНСКИЕ КОНФЛИКТЫ
– противоречия, вызванные противоположным отношением различных общественных групп к событиям в стране, к государственной идеологии, ценностям и взглядам на историю.
- ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ
– вызваны противоречиями между сторонниками той или иной политической силы, лидеров партий и движений.
Такие противоречия носят деструктивный характер. Из правового или дискуссионного поля конфликты перемещаются на улицу, где в качестве последнего аргумента используется язык силы.
Это связано с низкой политической культурой как политических деятелей, так и части общества.
- КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ РЕГИОНАМИ И ПОЛИТИЧЕСКИМ ЦЕНТРОМ
– противоречия на почве распределения полномочий и средств (доходов) между региональными общинами, их представителями (региональными элитами, и центральным политико-экономическим руководством.
- КОНФЛИКТЫ ВНУТРИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИСТЕБЛИШМЕНТА И ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ГРУПП
– сложный комплекс противоречий внутри самого политического руководства Украины, а также – между руководством, политическими партиями и финансово-промышленными группами.
Всё это порождает хаос, беспорядок и приводит к неуправляемости государственных структур исполнительной власти и других политических институтов, к безответственности, безнаказанности и коррупции.
При таком взаимном противостоянии и конфликте интересов невозможно принятие какой-либо национальной стратегии развития и проведение эффективных реформ.
- СМИ (средства массовой информации)
– один из самых сильных факторов, влияющих на общественное настроение.
Объединённое и просвещённое гражданское общество представляет собой опасность для власти и псевдоэлит. Поэтому СМИ используются, как инструмент для разжигания противоречий и конфликтов сразу по целому ряду направлений, и тем самым способствуют поляризации общества, раскалывая его на отдельные группы.
Многие противоречия, конфликты, медиа скандалы созданы и раскручены искусственно – с целью отвлечения внимания общества от ключевых проблем.
- ВЛИЯНИЕ ДЕСТРУКТИВНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
– вредное влияние лиц и групп, которые разрушают целостную структуру общества посредством действий провокационного, асоциально-эпатажного, криминального, радикального и экстремистского характера.
Основная их цель направлена на углубление противоречий, перевод противоречий в стадию конфликтов, расширение зон конфликтов, создание условий для необратимости конфликтных процессов.
Эти лица и группы могут действовать самостоятельно, а также выполнять чужую волю, действуя осознанно или неосознанно.
В любом, даже высокоцивилизованном и культурном обществе существует не более 10-15% подобных людей с ярко выраженной социопатией, хищническим мировоззрением, ультрарадикальными взглядами, психическими расстройствами, стремлением к насилию и грубому насаждению своей воли.
Хаос и анархия – их комфортная среда существования, поэтому люди данного типа не приспособлены к созидательной деятельности и с трудом идут на компромиссы.
Все вышеуказанные противоречия должны регулироваться государством и относятся к категории вопросов ТОЛЬКО внутренней государственной политики: культурно-национальной, межконфессиональной, социальной, региональной, образовательной, информационной, правоохранительной и т.п.
Все эти проблемы – только наше внутреннее дело и никто их за нас решать не будет.
Судороги власти, пытающейся завуалировать отсутствие внутренней государственной политики глупой суетой во внешней – бессмысленны.
Внешняя политика всегда вторична по отношению к внутренней.
Отсутствие внутренней политики означает, что государство неизбежно будет рассыпаться под своей собственной тяжестью даже без внешнего воздействия – как здание без опор, которое не выдерживает своего собственного веса.
Пустые лозунги об объединении общества бесполезны без реализации комплекса мер внутренней политики, направленной на восстановление социально-политического равновесия в Украине.
ИТОГ:
Если Вы сложите вышеуказанные основные 12 противоречий в одно целое, то получите следующую формулировку: колоссальный избыток накопившегося комплекса проблем и противоречий во взаимоотношениях между государством и обществом за последние десятилетия.
Исходя из определения государственной политической системы, как государственного регуляторного механизма взаимоотношений между государством и обществом, получаем нефункционирующую в данный момент государственную систему в целом.
То есть, мы имеем острую необходимость переустройства всей государственной кланово-олигархической социально-политической системы Украины, деградировавшей до уровня средневековой сословно-феодальной лестницы – необходимость глобальных социально-политических реформ.
Однако переустройство государственной социально-политической системы возможно только на базе новых принципов, устраняющих главные первопричины нынешних противоречий.
Александр Александров, 7dniv.info