Виртуальный апокалипсис

Если критично просмотреть Интернет-пространство, мы увидим человеческое  подсознание, вывернутое без стыда.

Люди, находясь наедине с клавишами, на огромных расстояниях друг от друга, выворачивают наизнанку свой внутренний мир, который удивительно, до чёрного грязен. Порядочные в реальной жизни люди, находясь в виртуальном пространстве,  совершают порой настоящий нравственный выворот…

Можно заняться отслеживанием новых грехов, которые появились в нашей жизни благодаря цивилизации, городам и техническим новшествам.

Например, Интернет.

Это ведь тоже – словесное общение.

Что бы ни говорили в защиту невероятной пользы Интернета,  всемирная сеть в любом случае представляет собой помойку, в которую человек прячется и ныряет, как крыса по трубам. И там он находит для себя объекты и критики, и объекты ненависти,  на которые выливает всю свою злобу.

Если именно по этому критерию просмотреть Интернет-пространство, мы увидим человеческое  подсознание, вывернутое без стыда.

Совершенно грязное, циничное, неприкрытое человеческое нутро, когда люди говорят друг другу что-то обидное или критикуют,  даже не пытаясь выслушать оппонента.

Люди говорят совершенно цинично, поскольку находятся не лицом к лицу, а на удалении.

Говорят грязно, поскольку находятся один на один с клавишами. И это пространство, в котором они пребывают,  наполняется внутренней грязью его обитателей.

Люди выворачивают наизнанку свой внутренний мир, который удивительно, до чёрного грязен.

Причём заметьте, это внутренний мир нормальных (в жизни) людей. Ведь не бомжи же с серийными убийцами сидят в Интернете!

То есть обычные порядочные люди, находясь в виртуальном пространстве,  совершают настоящий нравственный выворот.

Известный французский философ, основоположник политического консерватизма Жозеф Деместр (1753 – 1821), после Французской революции бежавший в Россию, говорил: «Я не знаю, как выглядит душа закоренелого негодяя, но знаю, как выглядит душа обычного порядочного человека. Должен признаться, она ужасна».

Какие интересные слова о «хорошем, порядочном» человеке – «душа его ужасна»!

И нам сегодня не нужно быть людьми недюжинных способностей для того, чтобы это всё понять, потому что виртуальное пространство полно сокровенных, выговоренных излияний, вываленных при помощи клавиш тайн сердец обычных людей, которые убеждены в своей порядочности.

Обратите на это внимание, братья и сестры.

Для того, чтобы понять, что мир когда-нибудь сгорит, не нужно ждать, что мир будет пить кровь младенцев – нужно только почитать какой-нибудь форум или залезть в чат, где происходит обсуждение какой-нибудь политической, культурологической или исторической мысли, события или факта. И всё станет ясно – этому миру вечно стоять не придётся. Потому что он уже горит…

И для того, чтобы человеку не сгореть вместе с этим миром, он должен потушить огонь своего собственного злоречия, злословия, некритичного осуждения тех, кого он не знает, потушить огонь своего поверхностного суждения о том, что он знает плохо или не знает вообще, а только слышал это от кого-то и принял это чисто механически, не потрудившись изучить этот вопрос лично.

Это – безусловно специфический грех для сегодняшнего дня, но специфична в нём лишь форма. То есть, Интернет-общение родило некую форму. Но по сути мы видим всё те же самые страсти: предубеждённость, упёртость, слепота, глухота, гордость, обида. Это всё древнее, ещё ветхозаветное – и ничего нового здесь нет.

Вообще все грехи только формально отличаются друг от друга.

Человек может согрешить в батистовых чулках и туфлях с пряжками или в джинсах и шлёпках на босу ногу. Соответственно, это будет грешник XVII-XVIII вв. и грешник XXI столетия.

Вопрос только в форме одежды, а по сути – одно и то же.

Поэтому, если у вас есть такая иллюзия, что наш мир изменился, хочу вас разочаровать. В корне он не изменился. Он поменялся только на поверхности, которая увлекает людей до определённого возраста.

А словесная наша стихия очищается только молчанием.

Молчание  даст человеку познать себя.

Когда человек замолчит, его внутренний диалог не прекратится. Он будет разговаривать сам с собой, с воображаемыми врагами, что-то кому-то объяснять, хотя никого не будет рядом.

Да, это будет выглядеть, как сумасшествие, но только в этом случае человек увидит, что он давно уже не молится, не читает стихи,  вообще прекратил читать серьезную литературу, и когда не с кем разговаривать,  он просто тихо незаметно беснуется. Вот только тогда человек поймёт – насколько он на самом деле болен.

И как милостыня обличает сребролюбие,  а пост укрощает плоть, так молчание обличает словесные грехи.

Нужно это тоже за собой заметить и тогда со временем будет ясно, что делать дальше. Однозначно, что молчать нужно больше, чем говорить и стараться говорить лучше, чем мы говорим сегодня.

Желаю вам заметить это за собою, и начать сей великий труд, без которого трудно будет пройти в Царствие Небесное.

Записала Дарья Менделеева, эфир радио «Радонеж» от 24.09.2014 г.