Странный предмет

Видимо только многовековым доверием к школе можно объяснить причину того, почему подавляющее большинство родителей не проявили никакой настороженности от введения этого предмета в школьную программу…

Как известно, уважение к учителю в нашем народе является частью нашей ментальности.

На протяжении веков на Руси особенно уважали представителей двух профессий: священника и учителя. Собственно отсюда – непререкаемый авторитет школы, которую называли: «храм науки».

Обратите внимание, что школу называли храмом и относились к ней соответственно – как к священному месту, в котором человек получал знания, в котором его приобщали к вечным ценностям, в котором чистая детская душа, подобно нетронутой целине, засевалась семенами света, истины и добра.

Мы и говорим-то: ОБРАЗОВАНИЕ, как о некоем процессе формирования в ребенке определенного образа мыслей, идеалов, чувств – всего того, что потом, позже станет его мировоззрением.

Следовательно, от того, какой «образ» мы сформируем в душе ребенка, зависит то, каким будет его мировоззрение, и, в конечном счете, какой будет его судьба.

Несколько лет назад в школьную программу в качестве обязательного предмета была введена новая учебная дисциплина – «Основы здоровья».

Видимо только многовековым доверием к школе можно объяснить причину того, почему подавляющее большинство родителей не проявили никакой озабоченности, никакой настороженности от введения нового предмета в школьную программу.

Более того, реакция родителей была (и остаётся) достаточно положительной.

Ведь сегодня только и слышишь о том, что все дети больны, что ребенок приходит в школу здоровым, а выходит из неё уже с целым букетом болячек, что СПИД бодро шагает по планете и вот-вот ворвется в каждый дом, и т.д.

Ежедневно слыша подобные «страшилки» невольно думалось (и думается): как, все-таки, здорово, что в то время, когда дорожает медицина, школа будет учить детей быть здоровыми, будет учить их профилактике вредных привычек, да еще и бесплатно!

И всё было бы хорошо, если бы однажды, в очередной раз, контролируя  выполнение домашнего задания своего ребёнка, я не обратила внимания на один тест в рабочей тетради по «Основам здоровья», который вызвал у меня чувство, мягко говоря, недоумения.

«ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЯ», 2 класс, рабочая тетрадь. Автор: Н.В. Диптан

Вопросы к детям 7-8 лет.

Тема: «Полезные и вредные привычки»

Вопрос 1: «Представь себе, что тебе первый раз в жизни предложили закурить. Что ты ответишь?»

Варианты ответов:

— с удовольствием – в жизни всё нужно попробовать;

— спасибо, не хочу;

— не могу, потому что не разрешают родители.

У меня сразу возник вопрос к составителю данного теста: это что – всё, что должен ответить ребенок на подобное предложение?

А где здесь такие варианты ответов, как «Не буду, потому что это вредно для здоровья», или «Не стану даже и слушать – развернусь и уйду».

Обратите внимание, что в «неправильные ответы» всё же вложена мысль,  что с человеком, предложившим 7-летнему ребёнку наркотик нужно разговаривать не только вежливо («спасибо, не хочу»), но еще и оправдываться («не могу, потому что…»).

Более того, он отказывается закурить не потому, что это вредно для здоровья, а потому что «не разрешают родители».

А что, если разрешают, то можно?

И еще.

Первый вариант «неправильного ответа» содержит в себе явную провокацию – «в жизни все нужно попробовать».

Почему провокацию? Потому что эту фразу ребенок нередко слышит и с экрана телевизора, и от своих родителей, и от друзей родителей, и других взрослых людей, и потому подсознание ребенка всё же невольно настраивается на эту фразу, как на мировоззренческую установку: «В жизни все нужно попробовать, в том числе и курение».

Я полистала рабочую тетрадь дальше и увидела следующее.

Тема: «Во дворе»

Вопрос: «Проанализируй ситуацию. Когда Коля выучит уроки, он пойдет гулять…

Варианты ответов:

— в подвал к бомжам;

— на крышу, откуда открывается чудесный вид;

— на свалку, где вчера расположился штаб «казаков-разбойников»;

— на спортплощадку.

Сделай правильный выбор вместо Коли. Подчеркни соответствующие слова»

Не правда ли, большой выбор «прогулочных мест» предлагает автор учебника 7-8-летним детям!

Не знаю, какой выбор сделает Коля, но я много нового узнала о тех местах, которые всегда считала местами повышенной опасности.

И лично я своему ребёнку никогда бы не стала рассказывать об этих местах в столь романтическом тоне.

Почему не сказано: «на крышу, с которой можно упасть и разбиться насмерть»?

Неужели не понятно, что фраза «на крышу, откуда открывается чудесный вид» может спровоцировать в наивном ребенке желание этим самым «чудесным видом» полюбоваться?

Почему не сказано «на свалку, где я могу провалиться в яму» или «где меня могут покусать бродячие собаки»? Ведь именно подобное предостережение может реально помочь ребенку осознать опасность от посещения подобных мест.

Так нет же!

Снова фраза, вызывающая интерес ребенка к прогулкам по свалкам: «где вчера расположился штаб «казаков-разбойников»».

Ребенок невольно думает: «Ага, значит, другие ребята посещают это место, они играют там в казаки-разбойники, они не боятся этого места. А я что, трус? Нет, я не трус, я тоже хочу быть с ними!»

Нечего сказать, хорошая профилактика «безопасного поведения»!

Не совсем понятен мне смысл и таких, например, вопросов, содержащихся в этой же рабочей тетради, как, например:

«Могут ли дружить мальчики и девочки? Есть ли среди твоих друзей представители противоположного пола? Запиши их имена»

В аналогичной рабочей тетради по тому же предмету того же автора за следующий класс я обнаружила очередные педагогические «перлы».

«ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЯ», 3 класс, рабочая тетрадь.

Вопросы к детям 8-9 лет.

Тема: «Полезные и вредные привычки»

Вопрос 1: «Люди, которые употребляют алкоголь:

Варианты ответов:

— приятно проводят время;

— вредят своему здоровью;

— любят своих друзей»

Не знаю, как вы, дорогие читатели, но мы иногда приглашаем к себе друзей, которых очень любим. Мы действительно собираемся за столом и «приятно проводим время» не только за чашкой чая.

Наши дети это видят. Но они никогда не видели (надеюсь, что никогда и не увидят) ни нас, ни наших друзей в состоянии «похмельного синдрома». И поэтому у меня вопрос к составителю данного теста: какие, по-вашему, варианты ответа выберет мой ребенок, исходя из того, что он видит несколько раз в году у нас в доме на наших семейных праздниках?

Кажется, и ежу понятно, что он выберет именно 1-й и 3-й варианты ответа!

Если мы действительно хотим утвердить ребёнка в мысли о вреде алкоголя, то разве таким образом нужно формулировать вопросы теста и, соответственно, возможные варианты ответа?

Я уверена, что вышеприведенным тестом в 9-летнем ребенке можно сформировать, как минимум, толерантное отношение к алкоголю, если не сказать больше – позитивное отношение к выпивке!

Листаем дальше.

Вопрос 2: «Я считаю курение:

Варианты ответов:

— символом мужественности;

— вредной привычкой;

— причиной множества болезней»

Невзирая на правильные, в общем, установки последних двух вариантов ответа, мне кажется, что именно первый вариант ответа произведет на ребенка наибольшее впечатление. И вот почему.

Во-первых, ребенок толком не понимает, почему курение является «вредной привычкой», если курят все вокруг: и тёти, и дяди, и мама с папой, и их друзья, и его районный врач-педиатр, и его классная руководительница, и его учительница музыки.

На улице он видит сплошные бигборды с рекламой сигарет, и массу киосков, специализирующихся на продаже табака.

Поэтому дети, еще нравственно не растленные понятиями «рыночной экономики», попросту не понимают: если это «вредная привычка» и «причина множества болезней», то тогда почему это делают все, почему это кругом продается и почему это так красиво рекламируется?

Но именно потому, что курят его любимые герои из фильмов, курят его кумиры шоу-бизнеса, курят его знакомые и очень «крутые» ребята из 7-го «А», ребёнок скорее поверит первому «неправильному» ответу, чем «правильным» второму и третьему вместе взятым!

Может быть я не права, но у меня возникли большие сомнения в отношении главных целей авторов программ по профилактике вредных привычек для детей младшего школьного возраста.

Чего они хотят добиться?

С детства привить детям отвращение к наркотикам или, наоборот, постепенно приобщить к ним, чтобы они очень скоро пополнили многотысячную армию потребителей продукции концернов «Филипп Морис», «Хортиця», «Оболонь» и иже с ними?

Мне кажется, что последнее.

Не удивлюсь, если вдруг окажется, что подобные профилактические программы финансируются каким-либо вино-пиво-табачно-водочным концерном.

Во всяком случае, я уверена: производители пива, водки и сигарет в восторге от подобных «профилактических программ» для детей.

Идем дальше.

Тема: «Твои права»

Вопрос 1: «Что нужно сделать ребёнку, с которым жестоко обращаются дома»?

Варианты ответов:

— убежать из дома;

— обратиться в милицию или в службу социальной помощи;

— терпеть и никому об этом не рассказывать;

— рассказать учителю;

— рано или поздно отомстить за свои обиды.

Прежде всего, хотелось бы уточнить, что следует понимать под «жестоким обращением»: действительный террор отца-алкоголика, превращающего жизнь своих домашних в ад кромешный или запрет поиграть на компьютере, отказ в желаемой покупке, убедительное требование (пусть даже повышенным тоном) сделать уроки перед тем, как отправиться на дискотеку?

Понимает ли составитель теста, что детям, как правило, трудно определить понятие «жестокое обращение»?

Действительно, если это ежедневные тычки и тумаки за малейший проступок – это одно.

А если ребенок настолько упрям, настолько своеволен, что выполнения домашнего задания превращаются в ежедневные битвы?

А если чадо вообще ничего не хочет, кроме круглосуточного просиживания у компьютера или телевизора?

А что если оно вообще ухом не ведет на слова учителей и родителей? Что тогда делают нормальные родители, которые понимают, что ребенка нужно воспитывать, что его нужно заставлять делать вещи необходимые, что упорство его нужно обуздывать?

Естественно, они вынуждены «давить».

Давить ради блага самого же ребенка. В противном случае из него вырастет не просто моральный урод и иждивенец, но, прежде всего – несчастный, несостоявшийся человек.

Умные родители это знают, и не хотят этого допустить. А ребёнок, возмущенный постоянным «давлением» со стороны «предков», естественно воспринимает это как «жестокое обращение».

И вот такое чудо-чадо приходит на «урок здоровья» и читает этот чудесный тест. И что же он узнает? А он узнает очень важную для себя вещь. И он начинает размышлять.

«Я не могу убежать из дома, потому что хоть предки на меня и давят, и вообще достали меня до печени, но дома все-таки есть комп, есть видак, есть мороженное в морозилке. Обратиться в милицию? А что она сделает! Терпеть? Так я и так терплю. Рассказать Марь Ивановне? Так она против моего папика не попрет. «Рано или поздно отомстить за свои обиды»?

 А вот это, пожалуй, оно. Точно! Вот подрасту немного, и все припомню своим родакам, попляшут они у меня лет через десять!»

Вы знаете, когда я проанализировала этот тест, мне стало не по себе.

У меня возникло ощущение, что в наших детях формируют новое отношение к родителям. Причем, не только к родителям, но и вообще к старшим.

Известно, что в культуре нашего народа веками воспитывалось почтительное, благоговейное отношение к людям старшего возраста. Наша традиционная культура воспитания не допускала даже мысли, что на родителя можно поднять руку!

Вы представляете, что означает для ребенка, для которого родители – высший авторитет, прочитать подобные инструкции! Это означает ни что иное, как опошлить важнейшую человеческую связь – связь ребенка с его родителями.

Это унижение родителей. Это подрыв авторитета не только родительского, но и вообще авторитета взрослого.

«Они нас ни в грош не ставят!» — всё чаще можно услышать от учителей.

«Они нас ни в грош не ставят!» — жалуются друг другу родители на школьных собраниях.

«Они нас ни в грош не ставят!» — жалуются старики, вынужденные стоять в битком набитом транспорте рядом с сидящими гигикающими тинэйджерами.

И не потому ли наши детки с каждым годом становится все более «отвязными», все более неуправляемыми, что чья-то очень недобрая рука ввела в школьную программу подобный «нравственный яд», заложив семя серьезнейшего конфликта между взрослеющими детьми и всем остальным «взрослым миром»?

Хотелось бы знать: кто-нибудь из специалистов вообще брал в руки эти книги для изучения, прежде чем на них появился гриф «рекомендовано НМЦ Министерства образования и науки  Украины» и по ним стали обучать наших детей?

Изучив в 3-м классе тему: «Безопасное поведение дома» можно сделать один вывод:

«Мой дом – не моя крепость»!

Хотя до этого ребенок был уверен в обратном.

Да ребёнок понимал, что опасности есть, но он был спокоен, потому что знал, что есть папа и мама, с которыми нигде не страшно. Конечно, это миф. Мы-то знаем, что далеко не всегда, не везде и не от всего папа с мамой могут защитить. Но это был миф охранительный, который сохранял психику ребенка от излишних страхов и беспокойств.

Теперь ребёнок знает, что его собственный дом – не просто не крепость, а самая настоящая западня, в которой в любой момент может загореться проводка, взорваться газ, ванная может затопить всю квартиру плюс соседа-фирмача с евроремонтом, и в любой момент сюда без особого труда может войти вор и даже террорист.

Мы, взрослые, знаем, что все это, в принципе, возможно. Но что чувствует ребенок, как отражается на его психическом здоровье постоянная мысль о том, что каждое мгновенье своей жизни в собственном доме он подвергается опасности!

Отдохнув на летних каникулах за городом на даче, оздоровившись в течение целого месяца на Черном море, мой ребёнок – полон сил – пошёл в первый раз в 4-й класс.

Прошел месяц. И вот я вижу у своего чада потухшие глаза, подавленное настроение, плохой аппетит и нервозность, чего ранее у него никогда не замечала.

Как-то, придя со школы, рассказывает:

«Нам сегодня рассказывали о самоубийстве».

Через несколько дней очередная новость:

«Сегодня рассказывали о СПИДе».

Это в четвертом классе-то?!

Сын наших знакомых, который учится в 9-м классе одной из Харьковских школ, рассказывает:

«Мы сегодня проходили тему: «Чем отличается полное изнасилование от неполного?» Стыдно было ужасно. Пацаны хохмили, а девчонки прятали глаза».

Детям 14-15 лет!

Меня, как и многих родителей, с которыми я общаюсь, интересует вопрос: «На каком основании, без согласования с родителями, были введены в школьную программу и этот предмет, и целый ряд других инновационных программ, предусматривающих, в частности, «сексуальное просвещение»

(кстати, в действующем Уголовном Кодексе Украины такое обучение называется «растлением малолетних»).

Причем введение секс-просвета в школьную программу произошло (и происходит) за счет вытеснения из неё же уроков по русскому языку и литературе, которая как раз и учит детей настоящей нравственности.

В общем, посмотрели мы с мужем на весь этот беспредел, подумали и решили что-то с этим делать.

Для начала, мы не пожалели денег и закупили всю учебную литературу по тем предметам, которых больше всего коснулись подобные инновации, и проанализировали её.

Для анализа были взяты учебники на русском языке, которые являются точной калькой украинских и полностью им соответствуют (за исключением нумерации страниц по темам).

Особую благодарность хочется выразить учителям, которые предоставили нам «планы-конспекты для учителей» по предмету ОБЖ («Основы безопасности жизнедеятельности»).

К сведению родителей!

По «ОБЖ», где особо подробно рассматриваются темы сексуального просвещения и различные «профилактические программы», учебники школьникам не выдаются. Все материалы по темам  изложены исключительно в пособиях для учителей.

И это не случайно.

Лишь проанализировав учебники и пособия для учителей с 1-го по 11-й  класс по предметам «Основы здоровья», «Биология человека» и «ОБЖ», мы вдруг ясно увидели, что те «ляпы», о которых я упомянула выше, являются отнюдь не легкомысленным подходом автора и его профессиональной некомпетентностью.

Эти «ляпы» являются звеньями одной цепи.

Рассматривая конкретный учебник по отдельно взятому курсу, мы вряд ли увидим логику задаваемых вопросов.

И лишь изучив все учебные пособия по «Основам здоровья», «ОБЖ» и «Биологии человека», можно увидеть, что так называемые «профилактические программы» по борьбе с наркоманией, алкоголизмом и табакокурением, введённые в школьные программы, носят не сдерживающий, а провоцирующий характер.

Примеров множество. Приведем лишь некоторые.

«ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЯ», 6 класс, рабочая тетрадь. Автор: О.В. Таглина

Тема: «Влияние привычек на здоровье»

Практическая работа № 5

Тема: «Моделирование отказа от сигарет, алкоголя и наркотиков»

Детям 11-12 лет предлагается внимательно прочитать аргументы «за» употребление наркотиков, а затем самому продумать, в чём здесь проявляется чужой интерес, а в чём свой интерес, и результаты размышлений записать в таблицу.

«Тебе говорят:

— Попробуй – это интересно;

— Попробуй – это приятно;

— Попробуй, если ты не трус;

— Попробуй – и решатся все твои проблемы;

— Многие талантливые люди употребляют спиртное или наркотики – попробуй и ты»

Оставляю «за кадром» свое личное мнение по поводу данного упражнения. Передам лишь то, что рассказал мне детский психолог, когда ознакомился с этой «практической работой».

Во-первых, когда я зачитала ему этот текст по телефону, он не поверил, что я цитирую именно школьный учебник по «Основам здоровья», а не текст из молодежного «желтого журнала», типа «Молоток».

Во-вторых, когда же мы с ним встретились, и он имел возможность изучить этот «шедевр» поглубже, он сказал, что если ставить перед собой цель приобщить ребенка к наркотикам, алкоголю, курению и сексу, то лучшее средство для этого – много и подробно об этом говорить.

Хотите сделать из розовощекого ребенка хронического больного или неврастеника?

Начните постоянно твердить ему о строении его внутренних органов, о работе его кишечника, о глистах, о разных опасностях для его здоровья, и вы собственными глазами увидите, как ваш некогда пышущий здоровьем малыш начнет превращаться в эдакого маленького старичка, внимательно прислушивающегося к работе своих внутренних органов. Его психику и, в итоге, здоровье разрушит элементарная мнительность.

К счастью, таких детей подавляющее меньшинство. Знаете почему? Потому что дети, инстинктивно защищаясь от этой информации, попросту её не воспринимают. Они «закрываются». Они уходят «в себя». Они её не слышат. Они не хотят её слышать.

Вот и получается, что этот школьный предмет, на который затрачены немалые государственные средства, является, по сути, совершенно бессмысленным, бесполезным, ненужным.

Хотите, чтобы девочка как можно раньше посетила абортарий, а подростки как можно раньше стали пациентами кожвендиспансера?

Побольше говорите с ними о «безопасном сексе».

То же самое касается и наркотиков.

Обратите внимание, — сказал психолог, — в этом упражнении, как бы от имени некоего «совратителя», производится воздействие на самые болевые точки подростка:

на жажду познать новое и неизведанное: «это интересно», «это приятно»;

на подростковое тщеславие и самолюбие: «попробуй, если ты не трус»;

на подростковый инфантилизм: стремление решить любую проблему путем наименьшего сопротивления («попробуй – и решатся все твои проблемы». А у кого их нет в его-то возрасте?);

на кумирство, которое, кстати, вполне естественно в их возрасте.

Кстати, последний вариант ответа – очень сильный аргумент «за».

Сказать подростку, который сходит с ума от того или иного актера или поп-звезды, что его кумир употребляет наркотики – значит привести ему в пример человека, стиль жизни которого для подростка в тысячу раз важнее и убедительней, чем тысячи аргументов против самого наркотика.

Посетите любой рок-концерт, понаблюдайте за беснующейся толпой тинэйджеров, и вы увидите – они готовы подражать своему кумиру во всем без исключения. Его ценности, его взгляды – это их ценности, это их взгляды.

В-третьих, — сказал психолог, — проблема профилактики употребления наркотиков и СПИДа не настолько сложна, чтобы ради этого вводить в школу специальную дисциплину, которую дети должны изучать на протяжении всего школьного периода.

Покажите ребятам несколько фотографий наркоманов с гниющими конечностями и скажите им так:

«Ребята, то, что вы видите – это закономерный итог употребления наркотиков. Это то, что ожидает каждого, кто начнет вводить себе в вену иглу. А начинается всё с одной затяжки сигареты, набитой «травкой», с одной таблетки, с одного укола. Живет активный наркоман максимум 7 лет. Поэтому, ребята знайте: тот, кто предлагает вам что-то покурить или что-то понюхать – это ваш самый злейший враг. Бегите от него, и немедленно сообщите о нём в милицию или своим родителям, и никогда с ним больше не общайтесь».

Все! Больше говорить о наркотиках не нужно.

После такой 10-минутной лекции говорите детям о позитиве, о том, как прекрасна жизнь, как многое в ней можно сделать хорошего, и как в ней можно быть счастливым.

Говорите с детьми о жизни, а не о «безопасной жизнедеятельности»!

Несколько слов к вопросу профилактики СПИДа.

Я поинтересовалась и этой темой, и вот что я узнала.

80% больных СПИДом и зараженных ВИЧ – это инъекционные наркоманы.

19, 5% — это лица, ведущие безнравственный, аморальный, асоциальный образ жизни. Это – проститутки, гомосексуалисты и блудники.

Иными словами, это субъекты, с которыми порядочным людям нельзя иметь никаких отношений!

Вот о чем нужно говорить детям вместо того, чтобы рассказывать им басни о толерантном отношении к лицам, избравшим «альтернативный стиль жизни».

Лишь 0,5% составляют люди, случайно заразившиеся ВИЧ в результате каких-либо трагических обстоятельств (например, при переливании крови). Но в этих ситуациях уберечься от заражения ВИЧ не способен никто по определению (даже отличник по ОБЖ!).

Итак, что мы видим.

Мы видим, что проблема СПИДа – это, в первую очередь, проблема КРИМИНАЛЬНОГО мира, это проблема, главным образом, людей БЕЗНРАВСТВЕННЫХ.

Спрашивается: зачем же в этот мир грязи запихивать все подрастающее поколение страны?

Зачем ради двух школьных проституток заставлять всех остальных  детей из нормальных семей с нормальным воспитанием слушать лекцию о «безопасном сексе» и «пользе мастурбации»?

Зачем ради одного «трудного» ребенка (эдакого Вовочки из анекдота) заставлять весь класс слушать лекцию о видах наркотических средств и о том, какие галлюцинации испытывает человек от того или иного «дурмана»?

Хотите, чтобы ребенок не заразился ВИЧ? Научите его нравственности!

Конечно, это тяжело.

Конечно, намного легче показывать детям, как натягивать презерватив на банан, чем сформировать в них мотивировку к нравственному поведению.

Вообще, это настолько очевидно, что очень странно, почему об этом нужно говорить и доказывать вещи действительно очевидные.

Знаете поговорку: «Не будите спящую собаку – проснется и укусит»?

Это означает, что нельзя привлекать пристальное внимание детей к опасностям любого рода, потому что в одних детях это обязательно спровоцирует острый интерес к этим вещам, а в других сформирует всевозможные страхи. Вот и выходит, что пользы от этого «просветительства» нет никакой!

Хочу привести выдержки из пособия для учителя по курсу «ОБЖ» для 7 класса, то бишь для детей 12-13 лет («ОБЖ», Л.П. Омельченко, 7 класс, планы-конспекты уроков. В помощь учителю, 2002 год)

Тема 2. «Вредные привычки»

«Наркотики – это группа веществ, которая приводит человека в состояние эйфории, то есть состояние ложной радости, радостных грёз, сопровождающееся притуплением чувства ответственности…

К наркотическим веществам относят: галлюциногены (ЛСД, РСР и др.), канабиоиды (марихуана, гашиш), опиаты (героин, морфин, кодеин, метадон), стимуляторы (кокаин, экстази, амфитамин, эфедрон), ингаляторы»…

Чувствуете «волосатую руку» заказчиков данной программы?

Я уверена, что многие дети о существовании многих вышеперечисленных наркотиков даже не подозревали. Теперь же они (в стенах школы!) получили сведения почти о всех существующих типов «дурмана».

Теперь они знают не только названия, но и действие каждого, ибо каждая группа наркотических веществ достаточно подробно описана. Спрашивается: зачем? Не затем ли, чтобы снизить у детей барьер страха перед наркотиками?

Вот какое описание марихуаны содержится в этом пособии.

«Марихуана – наиболее распространённый наркотик, который получают из верхушек конопли. Марихуана похожа на чай зелёно-серо-коричневого цвета. Как правило, марихуану курят, но иногда подмешивают в пищу или питье.

Действие проявляется очень быстро, в течении нескольких минут. Марихуану называют «лёгким» наркотиком, но тот, кто начинает с «травки» (обратите внимание: использован сленг наркоманов – Л.Г.), потом часто переходит на более сильнодействующие наркотики.

У того, кто выкурил порцию «травки» (одна порция марихуаны эквивалентна дозе никотина, который содержится в пачке сигарет), появляется сонливость, беспорядочность мыслей, тяга к сладкому, незначительные галлюцинации

Привыкание марихуана не вызывает (!?).

Агрессия не характерна (!!?), скорее наоборот (хотя данные наркологов и правоохранительных органов свидетельствуют о совершенно противоположном. – Л.Г.).

Смертельных случаев от употребления «чистой» марихуаны не зафиксировано.

Благодаря относительной безопасности (!!!?) в некоторых случаях доза марихуаны способствует снятию психологического барьера (!) перед приёмом первой дозы более опасного наркотика..

Отдельный раздел называется так:

«Правила оказания помощи при передозировке наркотиков».

Вы знаете, лично я не хочу, чтобы мой ребёнок изучал этот раздел. Почему?

Потому что, люди в состоянии передозировки на улицах, как правило, не валяются. Значит, для того, чтобы оказаться рядом с человеком в таком состоянии, нужно, как минимум, оказаться в том же «гадючнике», в котором «передозировщик» «ловил кайф».

Иными словами, нужно либо самим быть таким же, как он, либо находиться с наркоманами в постоянном контакте.

Вы чувствуете, как исподволь, под лозунгами гуманизма («оказания первой помощи»), в ребёнке формируют не только толерантное отношение к наркоманам, но и прямо говорят ему о том, что уж если ты решишь избрать для себя такой вот «альтернативный стиль жизни», то, по крайней мере, пользуйся одноразовой иглой и, если уж так случится, сумей помочь товарищу, который малость не рассчитал дозу…

К слову, в цивилизованной Европе (например, во Франции) врачам «скорой помощи» запрещено  выезжать на «передозировки». Наркомания там – страшный бич. И с наркоманами там особо не церемонятся.

Читаем дальше.

«Наркотики запросто можно купить на дискотеках, в стенах учебных заведений, просто на улице, в метро, можно заказать по телефону (удивительно, но телефоны в методичке не указаны. Досадное упущение автора? – Л.Г.)

Инструкции о том, как их применять, печатаются в журналах типа «Птюч». Выходит он ежемесячно, тиражом свыше 90 тысяч экземпляров, предназначен для молодёжи» (т.е. подросткам указывают и на источник информации, в котором содержатся сведения о наркотиках – Л.Г.).

Прочитав вышеуказанный раздел в пособии для учителей по «ОБЖ» Л.П. Омельченко, я спросила у сына своих знакомых о том, что они проходят в школе на уроках ОБЖ.

Он ответил: «Ничего, нам разрешается заняться своими делами, а в конце урока, учитель ставит всем хорошие оценки».

Низкий поклон таким учителям, которые стали тем самым «фильтром», благодаря которому весь этот яд не хлынул в детские души!

Помню, как во время одной научно-практической конференции по валеологии, одна учительница возмущалась: «Мне на тему наркомании выделено целых 45 минут, и я обязана им рассказать и про марихуану, и про гашиш, и про героин, и про всё остальное. Кому это нужно?»

Если в 7-м классе учащиеся, за неимением учебников, к счастью,  не могут самостоятельно прочитать всю эту чушь, то в 9-м классе они уже имеют возможность самостоятельно ознакомиться с некоторыми аспектами «романтики» из жизни наркомана.

«БИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА», 9 класс (2001 г.).

Авторы: Н.Н. Шабатура, Н.Ю. Матяш, В.А. Мотузный

В § 24 Влияние наркотиков и токсинов на поведение человека») указаны причины наркомании.

Но прежде, чем мы ознакомимся с текстом учебника, давайте сами честно ответим на этот вопрос.

Лично я убеждена, что для наркомании не существует ни одной естественной причины.

Природа человека устроена таким образом, что для его жизнедеятельности не требуется введения в организм каких-то особых химических стимуляторов.

Поэтому, чтобы человек стал наркоманом, его нужно наркоманом сделать, т.е. приучить его организм к определенному химическому веществу, которое со временем начнет принимать участие в обменных процессах организма и таким образом сделает организм человека полностью зависимым от этого вещества.

Следовательно, наркомания – это не болезнь, а следствие совершения вопиющего насилия над человеком.

Я считаю, что главная причина наркомании – это недопустимо терпимое отношение государства к наркомании и наркоманам.

Эпидемия наркомании начинается с того момента, когда наркомания объявляется «болезнью», а сам наркоман – хоть и «тяжело больным», но, в целом, совершенно равноправным членом общества.

Это – опаснейшее заблуждение, потому что любой наркоман, рано или поздно, становится распространителем наркотиков. Это факт, который подтвердит любой специалист в области борьбы с наркоманией.

Рано или поздно деньги у наркомана заканчивается и у него остается только два пути дальнейшего существования: либо заниматься разбоем, либо включаться в процесс реализации «зелья».

В последнем случае, платой за его работу становится бесплатная доза, без которой он уже не может жить.

Поэтому наркоман – это не «больной человек». Это – преступник. И отношение к нему должно быть соответствующим. Прежде всего, эти люди должны быть изолированы от общества.

В Китае, например, наркоманы сидят в тюрьме. Распространителей  наркотиков публично вешают на стадионах. Нетолерантно? Недемократично? Зато проблемы наркомании в полуторамиллиардном Китае не существует. Желающих распространять наркотики в Китае нет.

А теперь посмотрим, какие причины наркомании указываются в данном учебнике. Я думаю, что вы согласитесь с тем, что в Украине существуют все причины для эпидемии наркомании (если, конечно, следовать логике авторов учебника).

«Спад духовного и экономического состояния общества; определенные культура и традиции народа…

Некоторые социальные условия жизни (трудности, неудачи, конфликты дома и в школе), недостатки воспитания в семье, школе, особенно если они накладываются, приводят к психологическому напряжению…

Значительное влияние на поведение подростков оказывает мода, например, на курение анаши и употребление других наркотиков.

Подталкивает к употреблению наркотиков демонстрация своей «непохожести».

Причиной распространения наркомании является также не восприятие моральных ценностей общества и искаженное отстаивание своих прав на самоутверждение…»

Информация к размышлению.

В России профилактическая программа «Стоп-наркотик» финансировалась голландским Институтом здоровья. А ведь Голландия, в которой легализована марихуана, ой как заинтересована в расширении рынка сбыта своей «продукции»! Поэтому голландские наркодельцы чрезвычайно заинтересованы в формировании в парламентах постсоветских государств мощного наркотического лобби, и именно они финансируют подобные антинаркотические «профилактические программы», потому что знают: здесь – не Голландия. Внедри у нас «легалайс» – и марихуану будут курить во всех школьных туалетах.

Не могу обойти стороной еще одну тему, на которую авторы учебников по ОБЖ не жалеют ни учебных часов, ни места в учебниках, ни психики детей.

«ОБЖ», 8 класс, материалы к урокам (2001 г.). Автор: Л.Б. Василенко

«Целевая группа» — дети 13-14 лет.

Тема №1: «Половые отношения»

Форма проведения урока: Лекция с элементами беседы, возможны ролевые игры парами или группами.

Цели урока: Сформировать у учащихся понятие о половых отношениях, половой зрелости и сексуальных отклонениях.

Гладенькая фраза «сформировать у учащихся понятие о половых отношениях» на обычном языке звучит так: «В течение урока сексуально растлить малолетних» (что следует считать растлением,  смотрите статьи 120-122 Уголовного Кодекса Украины, предусматривающие за «совращение малолетних» лишение свободы до 8 лет).

Я думаю, что текст этого учебного пособия – прекрасное «вещественное доказательство» для прокурора.

Тема №2: «Проституция. Последствия половых отношений»

Форма проведения урока: Лекция с элементами беседы или ролевая игра.

Цели урока: Сформировать у учащихся понятие о проституции (ЗАЧЕМ?Л.Г.), последствиях половых отношений, методах регуляции зачатия.

А вот некоторые цитаты из этого пособия:

«Поллюции у мальчиков бывают 1-3 раза в месяц… Поллюции будут проявляться реже, если чаще прибегать к гигиеническим процедурам: следить за чистотой полового члена, спать без трусов, так как трусы и плавки могут препятствовать правильному кровообращению в половом члене» (стр. 17).

Я вынуждена прокомментировать этот срам с тем, чтобы обратить внимание читателя на вопиющую некомпетентность автора в области подростковой физиологии.

Тот же детский психолог, который любезно согласился прокомментировать данные учебные пособия, сказал, что дать совет подростку «спать без трусов» — это лучший способ побудить его к активной мастурбации.

Может быть Л.Б.Василенко именно это и имела в виду, когда говорила о том, что тогда «поллюции будут проявляться реже»?

Кстати, «дополнительной информации» по сексуальному «просветительству» в этом пособии посвящено целых 16 (!) страниц.

Уважаемые родители, посмотрите на своих детей 13-14 лет и скажите честно: неужели для каждого ребёнка эта информация уже востребована?

Какое моральное право имеет автор данного учебного пособия заводить с детьми «грязный разговор» вместо того, чтобы рассказать ребятам о высоком призвании человека, о прекрасном, нежном, трепетном чувстве первой любви, любви романтической, когда мальчик в девочке видит (и хочет видеть!) земного ангела, а не «эрогенные зоны»! Когда дети хотят слышать прекрасные истории о вечной любви, а не инструкции по «безопасному сексу»!

Кто позволил обращаться с нашими детьми, как с похотливыми павианами, которых ничто не может сдержать от беспорядочных совокуплений?

Почему мы так думаем о них? Знает ли Л.Б. Василенко о том, что во время одного гинекологического осмотра десятиклассниц в одной из харьковских школ выяснилось: ВСЕ девственницы! Хотя по их внешности и поведению можно было бы сказать, что «клейма на них негде ставить»!

Кто дал право Л.Б. Василенко опошлить, очернить самые святые, самые светлые чувства, которые дети испытывают в этом возрасте к противоположному полу?

Что же мы делаем!!!

Если мы ничего не сообщаем нашим 13-летним детям о настоящей любви, если вместо потрясающих примеров высочайших, духовных отношений между мужчиной и женщиной (которых тысячи!) мы сообщаем им исключительно о контрацепции, проституции, гомосексуализме и «безопасном сексе», предполагающим постоянную смену половых партнеров, то какой жизненный стандарт мы предлагаем тем, кто только вступает во взрослую жизнь?

«ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЯ», 6 класс (2006 год). Авторы: Т.Е. Бойченко, Н.С. Коваль, В.В. Дывак

  • 6. «Личная гигиена»

«Ежедневно мой половые органы и область заднего прохода… После испражнений постоянно подмывайся или используй специальные салфетки»

«ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЯ», 6 класс, учебник 2006 года. Автор: Н.Н. Полищук

Тема 4: «Личная гигиена»

«Не реже, чем два раза в день обмывайте половые органы тёплой водой с мылом. Мыть их нужно так, чтобы вода стекала спереди на зад…

Каждый день одевайте чистое бельё, носки или колготки. Если бельё запачкалось на протяжении дня, замените его»

Возникает вопрос: неужели все эти 12 лет дети не мылись, не подмывались, не стригли себе ногти, не причесывали волосы, а их родители не стирали им одежду?

Почему на всеобщее обсуждение выносятся столь интимные вопросы, которые испокон веку мать обсуждала со своей дочерью, а отец с сыном?

Кто сказал, что дети непременно будут следовать всем этим инструкциям по гигиене? Грязнуля останется грязнулей, сколько бы ему не говорили о том, каким образом должна стекать вода и что белье нужно менять каждый день.

Вы представляете, ЧТО чувствуют дети, не только слыша все это от школьной учительницы, но и отвечая на вопросы, которые находятся в конце каждого раздела этого учебника!

Вы представляется, какое жесточайшее насилие совершается в этот момент над хрупкой и ранимой психикой ребенка, как ломается его самый важный защитный механизм – стыд!

А ведь стыд – это показатель психической нормы, тогда как отсутствие онного – признак шизофрении.

Стыд очень тесно связан с совестью. Сломай стыд – повредится совесть. А бессовестный человек – это уже потенциальный преступник.

Вы заметили, что сейчас мат стал нормой в детской среде? Знаете почему?

Словами нецензурными, или как говорят «матерными», несомненно, называют вещи дурные. Хорошие вещи, высокие чувства, матом не называют.

Так вот, детский мат – это защитная реакция подростков на такое вот «просветительство».

Они вынуждены защищаться.

Они подсознательно хотят защитить свою душу.

И эта защита проявляется в том, что они начинают ни во что ставить и школьного учителя, который опускается до таких вот лекций, они ни во что ставят и саму школу, в которой они не получили то, что должны были получить по определению, они ни во что ставят и взрослых, которые их растлили, и которые растоптали в них всё святое, они ни во что ставят и весь окружающий их мир, который населен такими «чудовищами».

Отсюда – вызывающее поведение, отсюда – недетский цинизм у 12-летних детей, отсюда – и  жестокость, и все язвы современной молодежной среды.

Итак, если и дальше на страницах учебников будут вестись эти ничем неоправданно долгие беседы о том, «как правильно чистить зубы», «как правильно ухаживать за своим телом» и т.п., за счет дальнейшего сокращения программ по русскому языку, литературе и математике, то вместо здоровых и образованных людей мы очень скоро получим совершенно инфантильное поколение идеальных потребителей контрацептивов, шампуней и прочего хлама, рекламируемого по ТВ.

Рискну высказать совершенно безумное предположение о том, что и курс по «Основам здоровья», и курс по «ОБЖ» изначально и планировался, как долгосрочная рекламная кампания известных фирм-производителей предметов личной гигиены и контрацептивов с тем, чтобы на протяжении 12 лет школьного обучения сформировать в детях мировоззрение человека «новой эры» —  эры потребления. Человека, голову которого будут бомбардировать только одна мысль: «хочу, хочу, хочу…»

Помните гениальное творение В.В. Маяковского:

Крошка-сын к отцу пришел, и спросила кроха:

«ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»?

Ответы отца  вы, я думаю, помните. Если нет – советую прочитать. Это – о вечном.

Так вот, вопрос, который задаёт «кроха» своему отцу – это и есть самый важный вопрос, ответ на который ребенок должен получить «на старте» своей жизни.

Научить его не только тому, что «полезно», а что «вредно», а прежде всего тому, что такое хорошо и что такое плохо, что такое добро и что такое зло, что есть свет и что есть тьма!

Научить ребенка отличать добро от зла, научить его критическому мышлению, научить его нравственности.

К сожалению, учебные пособия по «здоровому образу жизни» преследует совсем иные цели.

Они учат совсем другому.

Очень жаль.

Людмила Горовенко, 27 сентября 2007 г.