«Пятое Евангелие»

…Господу было угодно сохранить и донести до наших дней потрясающий  документ, написанный не чернилами, а самой кровью Христа Спасителя…

За две тысячи лет слова «страдания Спасителя», «Крест», «распятие», повторялись так часто, что смысл их в некоторой  степени утратился. Потускнела в сознании ныне живущих и величие той Жертвы, которую принес за каждого человека Сын Божий – Господь наш Иисус Христос.

Многие люди перестали осознавать, что центром христианской веры являются не какие-то нравственные догмы, идеи и обряды, а Личность Спасителя.

Чтобы помочь современному человеку убедиться в исторической реальности земного бытия Сына Божия,  Господу угодно было сохранить и донести до наших дней потрясающий  документ, написанный не чернилами, а самой кровью Сына Человеческого, пролитой ради нашего спасения…

Этот документ являет собой уникальное свидетельство страданий, смерти и воскресения Христа. Ныне он известен всему миру под названием

«ТУРИНСКАЯ ПЛАЩАНИЦА»

Плащаница – это древний и пожелтевший кусок льняного полотна длиной 4 метра 36 см и шириной 1 метр 10 см, в который было завернуто Тело умершего и в третий день воскресшего Христа.

Научные исследования показывают, что отпечаток на Плащанице возник от настоящего тела,  которое в результате интенсивнейшего излучения необъяснимой природы отпечаталось на погребальном полотне, как на фотонегативе.

Доказано, что на Плащанице находится изображение мужчины ростом 1 метр 81 см, который имел бороду, длинные  волосы, мощное  пропорциональное телосложение и очень красивые семитские черты лица.

Человек этот был подвергнут ужасным истязаниям: длительному жестокому бичеванию, избиению, возложению тернового венца и распятию на кресте.

На его теле практически нет ни одного живого места – исследователи насчитали на нём около шестисот (!) ран различного происхождения.

В то же время, отпечаток мертвого тела не указывает на какие-либо признаки его разложения, что вполне согласуется со всеми  евангельскими подробностями.

Кропотливые и всесторонние исследования Туринской Плащаницы, которые на протяжении вот уже почти 100 лет проводятся учеными из самых разных областей науки, не оставляют ни йоты сомнений в её подлинности.

Именно благодаря этим исследованиям, Туринская Плащаница стала в наши дни самой известной христианской реликвией, представляющей собой подлинное фотографическое клише муки, смерти и Воскресения Христова.

Началом современной истории Плащаницы следует считать международную выставку религиозного искусства, которая проходила в мае 1898 года в Париже.

На неё привезли и Плащаницу из Турина, представив её как плохо сохранившееся творение древних христианских художников. Плащаницу повесили высоко над аркой, а перед закрытием выставки решили сфотографировать.

Археолог и фотограф-любитель Секондо Пиа сделал два снимка. Один негатив оказался испорченным, а другой, размером 60х50 см, вечером того же дня он опустил в проявитель и оцепенел: на темном фоне негатива выявлялся позитивный фотографический портрет Спасителя – Лик с неземным выражением красоты и благородства.

Всю ночь просидел Секондо Пиа в благоговейном созерцании портрета Христа.

Он был поражён фактом того, что изображение на древнем полотне каким-то невообразимым образом представляет собою фотографически точный негатив, в то время как со времени изобретения фотографии прошло к тому времени всего 59 лет!

Время явления миру этого уникального чуда было временем, когда человечество отходило от веры.

Мировоззрением становилась наука.

Развивалось убеждение, что в скором будущем наука откроет все тайны Вселенной и камня на камне не оставит от религии.

Со второй половины ХIX века заметно усилились антихристианские выступления в дворянских и интеллигентских салонах, в лекториях и печати. В разговорах стало часто употребляться формула «наука доказала».

Широкое распространение получили работы Штрауса, Фердинанда и Бруно Бауэров, отрицавших божество Иисуса Христа.

Кроил Евангелие по своему уразумению Лев Толстой, заветной мечтой которого было основать новую религию.

Вершиной антихристианской «научной литературы» были труды профессора теологии и истории Дрэвса. Он доказывал, что и никакого Иисуса из Назарета не было, что Христос и другие евангельские персонажи – это мифические личности без каких-либо реальных исторических прообразов, что Христос – это «народный миф о Солнце».

Именно на сочинения Дрэвса чаще всего ссылались советские лекторы по атеизму, утверждая, что Христос – это «доказанный наукой миф».

Таким образом, можно утверждать, что открытие образа Христа на Туринской плащанице является чудом, отвечающим потребностям времени.

С целью обеспечения объективности и «научности» результатов исследований Плащаницы, в научные группы по её изучению включали исключительно атеистов. И вот тут-то и происходило самое удивительное и совершенно неожиданное: все исследователи Туринской Плащаницы в процессе исследований обрели веру в Воскресшего Христа!

Секондо Пиа воспринял явление Христа на фотографической пластинке как чудо.

В ту памятную ночь он отчетливо понял, что Плащаница нерукотворна, что ни один художник древности, не имея никаких представлений о негативе, не смог бы её нарисовать, сделав по существу почти невидимый негатив.

Позже Туринскую плащаницу многократно снимали в различных лучах спектра – от рентгеновского до инфракрасного излучения.

Изучением её занимались криминалисты, судебно-медицинские эксперты, врачи, искусствоведы, историки, химики, физики, ботаники, палеоботаники, нумизматы. Созывались международные синдологические конгрессы (от слова sindone, что значит плащаница).

Всеобщим для учёных разных национальностей стало убеждение, что Туринская плащаница нерукотворна, не является произведением художника и несёт на себе признаки глубокой древности.

Придирчивые криминалисты не нашли на Плащанице ничего, что опровергало бы евангельский рассказ о страданиях, крестной смерти, погребении и воскресении Христа. Более того, исследования её лишь дополняют и уточняют повествования четырех евангелистов.

Не случайно кто-то из исследователей назвал её «Пятым Евангелием».

Туринская плащаница в очередной раз подтвердила справедливость изречения английского мыслителя Френсиса Бэкона (1561-1626): «Малое знание удаляет от Бога, большое – приближает к Нему».

ИССЛЕДОВАНИЯ ТУРИНСКОЙ ПЛАЩАНИЦЫ

Жёлто-прозрачный отпечаток тела на Плащанице не содержит ни пигментов, ни красок, ни каких-либо красящих веществ.

Поражает и тот факт, что пряжа пожелтела только снаружи, т.е. изображение возникло только на поверхности волокон!

Нет его ни с наружной стороны ткани, ни в центре нити. Хотя в случае любого искусственного окрашивания, краска, как известно, пропитывает волокно по всему объему.

Попытки избавиться от цвета оказались безрезультатными – 25 сильнейших лабораторных растворителей не смогли ни удалить, ни даже изменить отпечаток на Плащанице, что позволило учёным сделать вывод: в настоящее время не существует каких-либо физико-химических методов, способных удалить изображение на Плащанице!

Физик Дж. Картер высказал предположение, что изображение на Плащанице есть результат её радиоактивного облучения телом покойного.

И действительно, экспериментами ему удалось получить подобные отпечатки на полотне. Однако позже исследователи пришли к выводу, что изображение на погребальном полотне обусловлена сверхъестественными процессами, сопровождавшими Воскресение в новое тело иноматериальной природы, способного проходить сквозь «двери затворенные» (Ин. 20, 19).

В пользу этого предположения говорит и тот факт, что невидимое на Плащанице простым глазом становится видимым на фотографиях.

Первым фактом, однозначно говорящим в пользу древнего ближневосточного происхождения Плащаницы, является сама ткань, тканное зигзагом 3 на 1.

Такие ткани изготовлялись на Ближнем Востоке в течение II-I вв. до Р. Х. и до конца I в. по Р. Х. и получили название «дамаск».

В более ранние и поздние времена они неизвестны.

Они стоили дорого. Поэтому использование для Плащаницы «дамаска» свидетельствует о состоятельности Иосифа (что, впрочем, отмечено и в Евангелии – «богатый человек из Аримафеи» – Мф. 27, 57) и его уважении к Распятому.

Кроме прочих погребальных обычаев, которые древние евреи соблюдали всегда, есть два: они клали на веки усопшего монеты и перевязывали голову повязкой.

Делалось это с сугубо практическим расчетом: голову они обвязывали узким полотном для того, чтобы не открывался рот, а монеты клали на глаза с подобной целью – чтобы веки самопроизвольно не полуоткрылись.

Естественно, что эти монеты доставались непосредственно из кошелька, поэтому можно достаточно точно установить дату погребения.

На глазах Человека с Плащаницы лежат очень редкие монеты – так называемая «лепта Пилата», которые чеканились только около 30-го г. по Р. Х.

На них надпись «император Тиберий» (TIBEPIOY KAICAPOC) сделана с ошибкой: CAICAPOC.

Монеты с такой ошибкой не были известны нумизматам до публикации фотографий Туринской плащаницы. Лишь после этого в разных мировых коллекциях было обнаружено всего пять подобных монет.

Таким образом, характер ткани и отпечаток на Плащанице «лепты Пилата» позволяют определить её возраст между примерно тридцатыми годами и концом I в. по Р. Х., что вполне укладывается в хронологию Нового Завета.

Каким же научным потенциалом должны были обладать «мистификаторы» средних веков, чтобы предусмотреть все эти детали, включая использование нитей хлопчатника, произрастающего только в Передней Азии и использовать для подлога столь редкие монеты I-го века с редчайшими ошибками!

Биохимики определили группу крови на Плащанице, обильные пятна которой присутствуют в позитиве – АВ Rh (+) (четвёртая положительная – А.К.).

Специалисты по судебно-медицинской экспертизе, опираясь на знания о процессах свертывания крови, утверждают, что Тело Человека было обернуто в Плащаницу примерно через 2,5 часа после смерти. Однако менее чем через 40 часов посмертный процесс прекратился, ибо в ином случае сохранность пятен крови, лимфы и т. д. была бы существенно иной: к сороковому часу соприкосновения с тканью все отпечатки на ней расплылись бы до неузнаваемости.

Из Евангелия же мы знаем, что Христос воскрес через 36 часов после Своего погребения.

Однако больше всего медиков поразило вот что.

Любой врач или медсестра знают, как трудно отделять даже специально обработанные бинты от присохших ран. Однако Тело Распятого отделилось от всех кровяных сгустков и от всех затвердений сукровицы так, что не разрушило их!

То есть этот Человек вышел из Плащаницы не развернув ее!!!

Как могло произойти исчезновение Тела из Плащаницы без её разворачивания, без отрыва израненного Тела от ткани??

Именно этот вопрос-факт заставил вольнодумца и убежденного атеиста, профессора сравнительной анатомии И.Дё-Ляже и другого материалиста, профессора хирургии П. Барбье уверовать во Христа и стать впоследствии апологетами и проповедниками Плащаницы.

Познакомившись с материалами исследований, неверующий доселе профессор Сорбонны Овелаг надолго погрузился в глубокое размышление и вдруг с просветленным лицом прошептал: «Друзья мои! Он действительно воскрес!».

Начав изучать Плащаницу, неверующий англичанин Вильсон, в процессе своих исследований стал христианином. «Он вышел из Плащаницы так же, как после Своего Воскресения проходил закрытыми дверями» – писал он в своих резюме.

Камень же от гроба был отвален не для Христа, а для того, чтобы во гроб могли войти мироносицы и Его ученики…

Таким образом, в результате судебно-медицинских, биохимических и физико-изотопных исследований Туринской Плащаницы, современный ученый мир признал исторический факт Воскресения Христа!

«НАС РАДИ ЧЕЛОВЕК И НАШЕГО РАДИ СПАСЕНИЯ»

Святая Плащаница в мельчайших подробностях запечатлела на себе страшные следы телесных страданий Спасителя. Благодаря судебно-медицинской экспертизе сегодня мы знаем о мучениях Иисуса Христа даже больше и детальнее, чем о них рассказано в Евангелиях.

Однако несмотря на невыносимые предсмертные физические и духовные страдания Спасителя, изображение Лица на Плащанице поражает неповторимой красотой и покоем.

С таким спокойствием страшные крестные муки мог выдержать лишь Тот, Кто в полной мере сознавал их великий смысл и значение.

Христа много били.

От многочисленных ударов по голове, лицо божественного Страдальца было обезображено до неузнаваемости. Причём удары по голове и лицу наносились не только руками, но и палками.

Изучая Плащаницу, учёные сумели определить даже толщину палки, перебившей Иисусу переносицу. Имеются также следы вырывания волос вместе с верхним слоем кожи.

Били Его и бичами.

На всем теле Страдальца видны раны от ударов римской плетью flagrum. Эта плеть представляла собой пять длинных ремешков, на концах которых были закреплены кусочки металла, которые, ударяясь, впивались в тело и рвали его.

Как свидетельствует Плащаница, Христа бичевали два воина: один высокого роста, другой более низкого.

Судебные эксперты считают, что Христа привязали к столбу и били сначала по спине, а потом по груди и животу…

В те времена этому страшному наказанию обычно подвергались только те, кто не был приговорен к смерти. После исполнения приговора их отпускали на свободу.

Из Священного Писания мы знаем, что Пилат, не находивший в Иисусе «ничего достойного смерти» (Лк 23, 22), «искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю» (Ин 19,12).

Желая умилостивить иудеев, Пилат приказал бичевать Иисуса, намереваясь после этого отпустить Его: «Итак, наказав Его, отпущу» (Лк 23,16).

На теле Иисуса насчитано 120 рваных ран, вызванных ударами флагрума.

Такое число ударов и необычайная жестокость, с какой солдаты бичевали Иисуса, объясняется тем, что они считали это окончательным приговором.

На Плащанице видны многочисленные выделения крови в области головы, которые возникли в результате прокалывания кровеносных сосудов головы шипами тернового венца.

Терновый венец  имел вид шапки – своеобразного чепца, который охватывал всю голову. Причём воины Пилата не просто надели эту жуткую корону на голову Спасителя, но ударами палками по голове вонзили шипы глубоко под кожу.

Поскольку под кожей головы располагается густая сеть нервных окончаний и кровеносных сосудов, трудно себе представить, какую невыносимую боль и обильное кровотечение вызвал терновый венец.

Как известно, кровеносная система человека была описана и изучена только в 1593 году.

Исследования же Плащаницы подтвердили точное совпадение  мест появления крови с расположением артерий и вен на голове, что является ещё одним веским аргументом в доказательство истинности Плащаницы – вряд ли какой-нибудь «умелец» из прошлого с такой поразительной точностью смог бы «угадать» медицинский атлас человека.

Рассматривая следы ран на Плащанице, учёные пришли к общему мнению, что Иисус нёс на место распятия поперечный брус креста, к которому были привязаны Его руки.

Плащаница запечатлела глубокий след от тяжелого бруса креста на правом плече Христа. Предполагают, что вес бруса составлял не менее 30 кг, а его длина достигала 1м 80 см.

Спотыкаясь и часто падая лицом вниз, ударяясь о каменистую дорогу, терпя на протяжении всего пути плевки и насмешки, Спаситель преодолел путь длиной около полукилометра. Учёные обнаружили раны на лице и на коленях, полученные в результате падений.

Когда же физические силы окончательно оставили Иисуса, сотник заставил взять крест некоего Симона Киринеянина, «чтобы нес за Иисусом»  (Лк 23, 26).

РАСПЯТИЕ

Цицерон называл эту казнь самой ужасной из всех казней, которые придумали люди.

Суть её состоит в том, что когда руки человека подняты выше уровня плеч, и он находится при этом в висячем положении, не опираясь на ноги, вся тяжесть верхней половины тела приходится на грудь. В результате этого напряжения кровь начинает приливать к мышцам грудного пояса и застаивается там.

Мышцы,  вследствие этого, начинают деревенеть и наступает явление асфиксии – удушья: сведенные судорогой грудные мышцы сдавливают грудную клетку и не дают расширяться диафрагме, вследствие чего человек не может набрать воздуха в легкие.

Такая казнь длилась иногда несколько суток. Чтобы ускорить её, человека не просто привязывали ко кресту, как в большинстве случаев, а прибивали к нему.

Граненые кованые гвозди вбивались между лучевыми костями руки, рядом с запястьем. На своем пути гвоздь встречал нервный узел, через который нервные окончания идут к кисти руки и управляют ею. И этот нервный узел гвоздь перебивал…

Чтобы дышать в таком положении, у человека оставался один только выход – найти некую точку опоры в своём же теле для того, чтобы освободить грудь для дыхания.

У прибитого к кресту человека такая точка опоры только одна – его ноги, которые, в свою очередь, пробиты в плюсне. Чтобы ускорить казнь, стража или палачи нередко перебивали голени распятому. Человек терял последнюю точку опору и быстро задыхался.

То есть человек должен был опереться на гвозди, которыми были пробиты его ноги, выпрямить колени и приподнять свое тело, тем самым ослабляя давление на грудь. Но поскольку при этом руки его были также прибиты, то руки начинали вращаться вокруг граненого гвоздя, сплошь покрытого зазубринами.

Такое движение сопровождается болевыми ощущениями на грани шока.

Немыслимо даже представить себе, каких усилий и страданий стоили Иисусу те несколько фраз, которые Он произнес с креста!

На Плащанице отчетливо видны раны в пробитых гвоздями запястьях. Кроме того, на Плащанице отчетливо видны следы, оставленные двумя струйками крови из раны в левом запястье. По ним ученые смогли установить положение рук, прибитых к поперечному брусу креста. Угол между струйками составляет около 10 градусов, что объясняется движениями Иисуса на кресте вверх-вниз.

Этот ритм подтягивания и опускания на прибитых гвоздями к кресту руках и ногах продолжался около 3-х часов…

На Плащанице отчетливо виден отпечаток раны в правом боку шириной 1,5 см и длиной 4,5 см.

Святой Иоанн сообщает, что «один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода» (Ин 19, 34).

По заключению медиков, речь идёт о жидкости из околосердечной сумки.

Копье пронзило грудь с правой стороны и дошло до сердца – это профессиональный удар римского солдата, который привык целиться в незащищенную щитом правую сторону тела и учился бить таким образом, чтобы достать до сердца.

Обильное вытекание крови и жидкости, скопившихся в плевральной впадине, указывает на то, что непосредственной причиной смерти был разрыв сердечной мышцы в результате инфаркта, после которого произошло просачивание крови в околосердечную сумку (там собралось около 2-х литров крови), а затем и в плевральную впадину, вызвав гемоперикардию.

Внезапный разрыв околосердечной сумки, под влиянием сильного давления скопившейся там крови, вызывает парализующую боль в области груди. Вероятно, это и было причиной предсмертного вскрика Спасителя, после которого наступила смерть: «Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух» (Мф 27, 50).

Вскоре после смерти произошло разделение скопившейся в околосердечной сумке крови на красные кровяные тельца, которые собрались в нижней части, и бесцветную плазму, которая оказалась в верхней части плевральной полости. После того, как верхняя часть грудной клетки была пробита копьем, произошло внезапное излияние наружу сначала красных кровяных клеток, а затем плазмы крови, т.е. «крови и воды», как и  свидетельствует о том Святой Иоанн.

Сердце Спасителя не выдержало мук. Христос умер от разрыва сердца раньше сораспятых с Ним преступников…

«БЛАЖЕННЫ НЕ ВИДЕВШИЕ И УВЕРОВАВШИЕ…» (Ин.20, 29)

Думается, что после стольких свидетельств исследователей Туринской плащаницы, не признавать Воскресение Христа может только тот, кто всё в мире пытается объяснить своим ограниченным разумом – тот, кому Бог мешает жить по его порокам и страстям.

Знаменитый Бакунин, кумир молодежи конца прошлого века, говорил: «Если Бог существует, Его надо запретить».

Плащаницу тоже запрещали.

В течение десятилетий никаких сведений о ней в Советский Союз не поступало. О ней даже не упоминали в антирелигиозных лекциях.

И лишь в 80-х годах прошлого столетия в журнале «Наука и религия» стали публиковать статьи, в которых отдельным изолированным фактам давались самые невероятные объяснения.

Например, один автор утверждал, что «негатив сделала молния», другой – что «изображение возникло из-за тяжелой болезни распятого», третий – что «в результате деятельности микробов».

Снова и снова озвучивалась идея о неизвестном гениальном художнике. Утверждалось, что изображение возникло в результате некой бионической или психической энергии по Н.К. Рериху и йогизму Умершего.

Что-то писали и об «экстрасенсорике»…

Появилась и вовсе невероятная идея, что Христос на кресте не умирал, и Его сняли живым, поэтому потовые выделения и человеческая энергия отпечатались на Плащанице. А Сам Иисус из Назарета – это великий честолюбец и актер. И чтобы оставить Свое имя в веках, Он решил совершить нечто необычное: сознательно пошел на крест, разыграл смерть и Своё воскресение!…

Всё это, конечно, весьма забавно и интересно, но как быть с неразвернутой Плащаницей, поразившей Барбье и других?

Да и не только с этим.

Английский адвокат Эдвард Кларк пишет: «Я предпринял тщательный разбор свидетельств, связанных с событиями третьего дня Пасхи. Эти свидетельства представляются мне бесспорными: работая в Верховном Суде, мне случалось выносить приговоры на основании доказательств куда менее убедительных. Выводы делаются на основании свидетельств, а правдивый свидетель всегда безыскусен и склонен преуменьшать эффект событий. Евангельские свидетельства о Воскресении принадлежат именно к этому роду, и в качестве юриста я безоговорочно принимаю их как рассказы правдивых людей о фактах, которые они могли подтвердить».

Впрочем, наша вера не в Плащанице, не в рациональном знании, а в сердце, в благоговении и духовном опыте.

«Блаженны не видевшие и уверовавшие…».

Так вот Плащаница нужна для Фомы неверующего. А для того, кто отвергает Бога, она – очень неприятная заноза, о которой надо забыть.

Подготовил священник Александр Каневский

Он изъязвлен был за грехи наши, и мучим за беззакония наши;

Наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.

Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу:

и Господь возложил на Него грехи всех нас…

за преступления народа… претерпел казнь.

Книга Пророка Исаия, глава 53, стихи 2 -6, 8