ПРОТОИЕРЕЙ ИГОРЬ РЯБКО: «КИЕВСКИЙ ПАТРИАРХАТ» ВЫПОЛНЯЕТ ДЛЯ УПЦ ВАЖНЕЙШУЮ ФУНКЦИЮ»

Это эссе-размышление протоиерея Игоря Рябко, известного запорожского богослова, было написано им ещё в 2016 году. Однако с тех пор оно не только не утратило своей актуальности, но в наши дни звучит ещё более актуально.

Я хотел бы поделиться с читателями своими размышлениями о том религиозном явлении, которое называется «Киевским Патриархатом» (КП).

Побуждением написать на эту тему было постоянное мелькание в ленте фейсбука новостей о бурном проявлении жизнедеятельности КП и о тех плодах, которые она приносит.

Несколько слов о себе.

Я – православный христианин.

За этим стоит то, что я – Никто и зовут меня – Никак. У меня, по-настоящему, нет нации, гражданства, образования, и всего того, что связывают с социальной идентификацией личности.

Нет, я, конечно, имею паспорт гражданина Украины, но это потеряло своё значение, как только я пришёл к Богу.

Я отказался от своего земного гражданства ради того, чтобы получить гражданство Царства Божия или хотя бы вид на жительство.

Для меня актуальны только одни законы – законы МОЕГО Царя – Христа.

Всё, что с ними совпадает в обществе, где я живу, я приемлю, а всё, что нет – без сомнения отвергаю.

При этом я продолжаю любить то, что мне дала моя Родина: стихи Лины Костенко, народные украинские песни, замечательных людей, которые живут в моей стране.

Но это относится в такой же степени и к другим людям и национальностям.

Русская литература, её философы и поэты меня вдохновляют не меньше.

У меня одиннадцать дипломов. Среди них – несколько учёных степеней и два учёных звания. Я профессор и проч. Но все эти корочки висят у меня в туалете не из фарса, а из принципа. Потому что я считаю их, как и себя, за Ничто.

Всё, что дало мне моё образование – это понимание одной непреложной истины: Я НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ.

Это правда.

Я уже выучился и понял: все мои дипломы, знания, степени, звания – это всё то, что апостол Павел назвал словом «тщета» (Флп. 3:8).

Ни мира, ни Бога мы никогда не сможем понять.

Мы можем Его лишь отчасти познать, но для этого нужны совсем другие университеты и дипломы, которые выдаются Духом Святым нашему сердцу.

У меня нет из таковых ни одного. Поэтому я буду писать о КП не как учёный и богослов, а как тот, кем я являюсь на самом деле – как невежда.

        Блаженнейший Митрополит Онуфрий

Начну …

В мире есть ДОБРО и ЗЛО.

Высшим проявлением Добра есть Любовь, а Зла – Ненависть.

Добро относится к БОГУ, а Зло – к ДИАВОЛУ.

 

    Михаил Денисенко («патриарх Филарет»)

По чём мы можем узнать, кому служит человек или группа людей, объединённых общими интересами? По тем плодам, которые он (они) приносят.

Они могут быть или Добрыми, или Злыми. Но важно при этом то, что на одном дереве не могут расти разные плоды. Если дерево злое, то добрые плоды на нём – это обман, камуфляж, прикрытие.

Как узнать человека?

Как понять, что в нём?

Кому он служит?

  1. По глазам.

Их невозможно скрыть. Глаза – это «зеркало души».

Что бы человек ни говорил, как бы правильно он ни разглагольствовал – это правило применимо ко всем людям.

Можно обмануться, посчитав красивые глаза за добрые, но это – не одно и тоже.

К лидеру КП это не относится.

Не нужно ничего слушать и слышать – достаточно просто посмотреть на его глаза.

Зайдите в интернет – и убедитесь сами.

Посмотрите самые обычные фотографии лидера раскольников и, для сравнения, – фотографии Предстоятеля УПЦ Митрополита Онуфрия…

Этот интересный духовно-психологический наглядный эксперимент можно продолжать до бесконечности.

  1. По делам.

Скажите пожалуйста, если человек действительно верит в Бога, Который говорит о том, что высшей заповедью, которая включает в себя все остальные – есть заповедь Любви к Богу и человеку, – станет ли он брать топор, дубинку и идти убивать или отжимать себе чужое имущество, например?

Я думаю, что нет. А ЭТИ – могут (о чём свидетельствует новостная лента интернета).

Вы хотя бы раз слышали о том, чтобы духовенство УПЦ вместе с прихожанами ходило «отжимать» храмы КП или греко-католиков?

Я не могу себе представить, чтобы я и мои прихожане, вооружившись дрекольями, шли захватывать храмы раскольников.

Я не могу себе представить, чтобы старец Паисий Святогорец выламывал двери и бил кого-то дубинкой по голове.

А знаете почему?

Потому что в православные храмы хотят люди верующие – те, которые знают Христа любящего, молящегося за врагов. А вот те «христиане», в священнических одеждах и с крестами на груди, не раз призывали вешать и убивать (достаточно вспомнить речь так называемого «отця Арсенича Палка» в дни так называемой «революции гидности» — Ред.).

Я вспоминал аналогии из истории и вспомнил отца Иоанна Кронштадтского и попа Гапона.

Один во время революции молился и служил людям, другой агитировал народ и вёл его на майдан.

Первый за свой подвиг был прославлен Церковью в лике святых, второй кончил свою жизнь с петлёй на шее.

  1. По плодам.

Как возможно объединить Лики с Мордами, Ненависть с Любовью, Добро со Злом?

О каком единстве может быть речь?

УПЦ и так называемый «Киевский Патриархат» – это не просто «разного поля ягоды», это совершенно несовместимые между собой субстанции.

Александр Сергеевич (который именует себя «епископом» Запорожским Фотием) в своём интервью газете «МИГ» (№4 от 22.01.2015) сетовал на то, что Донецкий и Луганский регион они вовремя не украинизировали.

Так вот, разница между нами в том, что УПЦ занимается христианизацией страны, а КП – украинизацией. Т.е. занимается тем, что не имеет никакой ценности в глазах Божьих – ни сейчас, ни в Вечности.

Христос не занимался «иудеизацией».

Он не выступал против оккупационных властей Рима.

Апостол Павел, будучи патриотом своего народа, не ездил в Александрию просить оружие для уничтожения римлян, как это делал Михаил Денисенко в Америке – по той простой причине, что они понимали: задача Церкви – вести людей к Богу, а не стравливать людей между собой!

У представителей КП планы совершенно другие.

Я только не понимаю одного: причём тут Христос и Евангелие? Ведь вся жизнь этой структуры – от начала до конца, от великого до малого – является сплошным противлением Евангелию и Слову Божию.

Это очевидно и по глазам, и по делам, и по плодам.

Главный признак святости церкви в том, что она рождает святых. В этом суть её существования на земле.

Какие плоды святости принесли на Украину филаретовцы?

Что, кроме разбоя, насилия и проповеди национализма они принесли стране?

Есть ли хоть один человек, который в КП получил благодать?

Есть ли у кого из них дары Духа Святого?

Нет и никогда не будет.

Это бедные, потерявшиеся в мире зла люди.

Ничего, кроме жалости к себе, они у меня не вызывают, и объединение с этими людьми для нас невозможно в силу разной аксиологии (представление о ценностях – Ред.).

Но, как это ни парадоксально, я ценю КП за то, что он выполняет в нашей стране очень важную для Канонической Церкви функцию.

Это – мощный сорбент, который собирает в себя всё то, что не должно находиться в НАШЕЙ Церкви, которое могло бы быть в наших рядах, не будь у нас КП.

Он всасывает в себя людей, которые, считая себя православными, верят в ценности Евросоюза больше, чем в Евангелие, верят в то, что можно любить Бога и ненавидеть всех остальных только за то, что они – другой нации, веры, цвета кожи или национальности.

Для всего этого нужен «лепрозорий» – и он называется у нас Киевским Патриархатом.

Он освободил нас от их присутствия в наших рядах.

Спасибо им за это.

Протоиерей Игорь Рябко