ПОЧЕМУ СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ УЧИТЬСЯ

«Мы делаем детей счастливыми только в настоящий момент и несчастными – в долгосрочной перспективе», – уверена канадский эрготерапевт Виктория Прудэй, рассуждая о порочности установившейся в западном мире детоцентрической модели воспитания и необходимости как можно быстрее изменить существующий подход к воспитанию.

Я – эрготерапевт. Моя работа направлена на максимальную адаптацию человека в окружающей обстановке.

Я много лет работаю с детьми, родителями и преподавателями, и от каждого учителя, с которым я встречаюсь по работе, я слышу одно – наши дети становятся всё хуже во многих аспектах.

Как профессиональный терапевт я вижу снижение социальной, эмоциональной и академической активности у современных детей и в то же время – резкое увеличение числа детей с пониженной обучаемостью и другими нарушениями.

Как мы знаем, наш мозг податлив, благодаря чему окружающая среда, в которой мы живём, делает наш мозг или «сильнее», или «слабее». Я уверена, что, несмотря на все наши лучшие побуждения, мы, к сожалению, развиваем мозг наших детей в неверном направлении.

Годы исследований, посвящённых изучению особенностей эмоционального, психического и интеллектуального развития нынешней генерации молодых людей, позволяют обозначить основные причины негативных тенденций их развития.

Дети получают всё, что хотят и когда хотят

«Я голоден!» – «Через секунду я куплю что-нибудь перекусить».

«Я хочу пить» – «Вот автомат с напитками».

«Мне скучно!» – «Возьми мой телефон».

Способность отложить удовлетворение своих потребностей – это один из ключевых факторов будущего успеха. Мы хотим сделать наших детей счастливыми, но, к сожалению, мы делаем их счастливыми только в настоящий момент и несчастными – в долгосрочной перспективе.

Умение отложить удовлетворение своих потребностей означает способность функционировать в состоянии стресса.

Наши дети постепенно становятся менее подготовленными к борьбе даже с незначительными стрессовыми ситуациями, что в итоге становится огромным препятствием для их успеха в жизни. ⠀

Мы часто видим неспособность детей отложить удовлетворение своих желаний в классе, торговых центрах, кафе и магазинах игрушек, когда ребенок слышит «нет», потому что родители приучили его немедленно получать всё, что он хочет.

Ограниченное социальное взаимодействие

У всех нас очень много важных и неотложных дел, поэтому мы даём нашим детям гаджеты, чтобы они тоже были заняты. Нам так проще. Ребёнок «при деле» – и не донимает нас просьбами уделить ему время.

Раньше дети играли на улице, где постоянно возникали «нештатные» ситуации и в этих ситуациях они развивали определённые социальные навыки.

К сожалению, современным детям гаджеты заменили прогулки на открытом воздухе и живое общение с живыми людьми – их сверстниками. К тому же технологии сделали родителей менее доступными для взаимодействия с детьми.

Телефон, который «сидит» с ребёнком вместо нас, не научит его общаться. А ведь у подавляющего большинства успешных людей развиты, в первую очередь, социальные навыки. Это приоритет!

Наш разум и наша воля постоянно нуждаются в тренировке – подобно тому, как в тренировке нуждается наше тело.

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок ездил на велосипеде, вы учите его кататься.

Если вы хотите, чтобы ребёнок умел ждать – вы учите его терпению.

Если вы хотите, чтобы ребёнок был коммуникабельным – вы учите его общаться и занимаетесь его социализацией.

То же самое относится ко всем другим навыкам. Нет никакой разницы!

Бесконечное веселье

Мы создали для наших детей искусственный мир, в котором царит постоянный галдёж и «движуха». Как только ребёнок устаёт от одного зрелища, мы тут же бежим развлекать его снова, потому что иначе нам кажется, что мы не выполняем свой родительский долг.

Мы живём в двух разных мирах: они – в мире вечного драйва, мы – в мире «работы».

Почему дети не помогают нам на по дому?

Почему они не убирают свои игрушки?

Мы сами ограждаем их от этого. А ведь эта простая монотонная работа прекрасно тренирует терпение, ответственность, сосредоточенность – то есть те качества, которые очень им будут нужны уже в самое ближайшее время в школе.

Неудивительно, что, когда дети приходят в школу и наступает время для письма, они отвечают: «Я не могу, это слишком сложно, слишком скучно».

Технологии

Гаджеты стали бесплатными няньками для наших детей, но за эту помощь мы расплачиваемся нервной системой наших детей, их невниманием и неспособностью отложить удовлетворение своих желаний.

Повседневная жизнь по сравнению с виртуальной реальностью скучна.

Когда дети приходят в школу, они сталкиваются с живыми голосами людей и адекватной визуальной стимуляцией – в противовес графическим взрывам и спецэффектам, которые они привыкли видеть на экранах.

После долгих часов виртуальной реальности детям невыносимо тяжело обрабатывать информацию в классе, потому что они привыкли к высокому уровню стимуляции, который предоставляют видеоигры.

Дети становятся неспособными обработать информацию с более низким уровнем стимуляции, а это крайне негативно влияет на их способность решать академические задачи.

Технологии также эмоционально отдаляют нас от наших детей и наших семей. Эмоциональная доступность родителей – это основное питательное вещество для детской души, но мы, к сожалению, постепенно лишаем этого наших детей.

Дети правят миром

«Мой сын не любит овощи» … «Ей не нравится рано ложиться спать» … «Он не любит завтракать» … «Она не любит игрушки, но хорошо разбирается в планшете» … «Он не хочет одеваться сам» … «Она ленится есть сама» …

Это то, что я постоянно слышу от родителей.

Но с каких это пор дети диктуют нам, как их воспитывать?

Страшно представить, что с ними будет, если предоставить им самим решать – что есть, что и когда смотреть, что одеть и когда ложиться спать.

Но, в сущности, многие родители именно так и делают, идя на поводу у своего ребёнка, позволяя ему делать то, что хочет он, а не то, что нужно или полезно.

В результате, без правильного питания и полноценного ночного сна наши дети приходят в школу раздражёнными, тревожными и невнимательными. Кроме того, мы калечим их души, деформируя их в духовно-нравственном плане.

Они привыкают к тому, что могут делать всё, что хотят, и не делать того, что не хотят. Многим современным детям совершенно неведомы понятия «надо» и «нельзя».

Но ведь для любого разумного человека совершенно очевидно: чтобы достичь поставленных целей, часто приходится делать не то, что хочется, а то, что необходимо. Почему же мы, желая счастья своему ребёнку, собственными руками обрекаем его на несчастье, не воспитывая в нём соответствующих качеств для успешной, продуктивной жизни в социуме?

Понимаем ли мы, что, расслабляя ребёнка постоянными развлечениями и удовлетворением всех его «хотелок», мы обрекаем его на роль неудачника в жизни?

ЕСЛИ ВЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЖЕЛАЕТЕ ДОБРА СВОЕМУ РЕБЁНКУ

  1. Не бойтесь устанавливать рамки.

– Составьте распорядок дня и постарайтесь его соблюдать.

– Думайте о том, что для детей хорошо и полезно, а не о том, чего они хотят или не хотят. Позже они скажут вам за это спасибо.

– Постарайтесь быть креативными, чтобы не столько заставить их делать необходимые вещи, сколько мотивировать их захотеть самим делать то, что нужно. Превратите то, что им не нравится делать, в эмоционально-стимулирующую игру.

  1. Ограничьте доступ к гаджетам, а лучше – сделайте их недоступными.

– Убедите детей в том, что гаджеты – это «вещь для взрослых», инструмент для работы, а не для развлечений. Не подавайте детям дурной пример, играя при них в компьютерные игры и прочую ерунду. Ребёнок должен видеть вас с книгой в руках и вообще видеть в вас серьёзного человека, а не просто взрослого мальчика или девочку.

– Восстановите эмоциональную близость с детьми: играйте с ними в живые игры, рассказывайте им о природе, о животных, о космосе, станьте для них лучшим собеседником. Играйте с ними в настольные игры, отправляйтесь вместе на прогулку на велосипедах и гуляйте с фонариком вечером.

  1. Научите их терпеть и ждать!

– Постепенно увеличивайте время ожидания между «я хочу» и «я получаю».

– Научите своего ребёнка выполнять монотонную работу с раннего возраста – это основа будущей работоспособности. Приучайте его самостоятельно складывать одежду, убирать игрушки, вешать одежду, распаковывать продукты, заправлять кровать.

  1. Научите их социальным навыкам.

Научите детей делиться и уступать, уметь проигрывать и выигрывать, говорить «спасибо» и «пожалуйста», уважать старших, быть вежливыми и учтивыми.

Исходя из моего опыта работы терапевтом, могу сказать, что дети меняются в тот момент, когда родители меняют свои подходы к воспитанию.

Помните о том, что так называемые «новые принципы воспитания», о которых так много говорят последнюю четверть века – не имеют под собой никакого разумного основания.

Это – чистой воды манипулятивный информационный вирус, внедрённый в современное общество теми людьми, которые в недалёком будущем надеются этим обществом управлять.

Их принцип: «Разнуздать – чтобы взнуздать».

Так не растите хотя бы вы овцу в лице своего ребёнка для этого стада инфантильных, легко управляемых «свободных» людей – без мозгов, зато с хорошо развитым инстинктом «хочу»!

 

Информация, которую мы распространяем, несёт людям правду о самых актуальных проблемах и явлениях нашей сегодняшней жизни, помогает находить ответы на сложные вопросы, меняет жизнь людей.

Мы остро нуждаемся в увеличении тиража нашей газеты, которую распространяем бесплатно по всей Украине. Кроме этого, нам нужно регулярно оплачивать работу журналистов, наших региональных представителей, редакторов, работников наших медиа ресурсов. Нам не обойтись без вашей помощи и поддержки.

Пожалуйста, поддержите «РодКом» любой посильной для Вас суммой, а мы обещаем работать ещё более продуктивно!