О ПРИЧИНАХ НЕПРАВИЛЬНОГО СЕКСУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Многих молодых людей (и верующих в том числе) волнует вопрос: почему как бы естественное половое влечение так часто вступает в конфликт с соответствующей заповедью Божией? Почему даже верующие люди не всегда могут побороть свою похоть?

Почему нам так трудно с ней бороться, да и нужно ли это вообще?

Человек является двусоставным существом, духовная часть которого несоизмеримо больше его тела, о котором митрополит Антоний Сурожский говорит, как о «видимой части души».

Согласно православному вероучению, душа человека есть прекрасное Божие творение, сотворённое по образу Создателя, бессмертное и нетленное, живое, свободное и разумное (св. Кирилл Иерусалимский).

Душа человека не существует до его зачатия и после физической смерти (разлучения с телом) предстаёт на частный суд Божий и до общего воскресения и Страшного суда находится в ожидании своей вечной участи.

Святые отцы выделяли в человеческой душе особую составляющую, способную познавать Бога, называя её духом.

Человеческое тело было создано по подобию высших животных, относящихся к классу млекопитающих.

Не имеющая формы, душа пользуется снабжённым органом – телом, душа проявляет себя через тело, с помощью которого она может как совершенствоваться в добродетелях, так и деградировать в пороках.

Наше тело имеет так называемые витальные инстинкты (от лат. Vita – жизнь), которым от Бога предназначено осуществлять основные функции жизненного обеспечения организма.

К главным витальным инстинктам относятся инстинкты голода, жажды, сна, самосохранения и, наконец, инстинкт размножения, который имеет целью продолжение рода.

В рождении новой жизни (ребёнка) человек (мужчина и женщина) участвует всем своим духовно-телесным естеством.

На внешнем (видимом, физическом) уровне тело ребёнка формируется путём слияния половых клеток отца и матери, несущих в себе весь необходимый генетический (строительный) материал.

На внутреннем (невидимом, духовном) уровне в этот же момент, одновременно с зачатием и формированием физического тела нового человека, происходит также зачатие и формирование его души – за счёт участия в зачатии особого духовного семени обоих родителей, несущего в себе все свойства их душ (таланты, наклонности, темперамент, родовые зависимости и т.д.).

Именно душа человека делает так называемый «человеческий плод» – личностью!

Именно по этой причине Церковь называет аборт – убийством ЧЕЛОВЕКА.

Каждая человеческая личность является непосредственным творением Бога, поэтому каждый из нас может назвать Бога своим Отцом.

Инстинкт размножения дан человеку лишь на время. Когда земная форма нашего бытия полностью выполнит своё предназначение, плотские брачные отношения прекратятся, и в Вечности будет пребывать лишь любовь – как высший дар благодати Святаго Духа.

На это совершенно однозначно указал Сам Христос, говоря: «Ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают как Ангелы Божии на небесах» (Мф. 22:30).

Разумные представители Духовного мира, называемые Ангелами, не размножаются, не имеют причин для плотского совокупления – у них нет ни плоти, ни различия полов.

Подобно им и люди, удостоившиеся войти в состав Церкви Торжествующей (хотя у них и сохраняется различие полов) будут жить, как Ангелы Божии – в духовной радости и чистейшей божественной любви.

Закон, вложенный в тело животных и человека, и регулирующий функцию размножения, имеет свои закономерные ограничения общей продолжительностью детородного периода и цикличностью брачных периодов.

У духовно и психически нормальных женщины и у мужчины (увы, таких сейчас можно встретить крайне редко), с наступлением климакса либидо начинает резко падать. Это первое естественное ограничение.

Однако, у людей, одержимых блудным демоном, происходит так, как о том гласит народная мудрость: «Седина – в бороду, бес – в ребро».

Человеку, как разумному существу, имеющему, в отличие от животных возможность управлять своим телом, Бог назначил ограничения посредством некоторых правил и заповедей, данных Им через пророков и апостолов.

Эти ограничения назначены в виде постов и других периодов воздержания – как, например, в добрачный период.

Разумное воздержание и посты рекомендованы Творцом исключительно ради нашей пользы.

Поколениями накопленный опыт показывает, что невоздержание всегда приводит к печальным последствиям – как для самого человека, так и для того, с кем он (она) незаконно вступил в связь.

Больше всего, в соответствии с законом духовной наследственности, страдает потомство.

Для правильного регулирования плотских отношений супругов, нам следует руководствоваться указаниями апостола Павла.

Прекрасно понимая, какую напряжённую войну ведут демоны за овладение человеческой душой, играя на половом инстинкте, и зная при этом, насколько слаб человек, апостол был очень снисходителен к супругам.

Он, будучи сам девственником Христа ради, не ограничил плотские отношения супругов только лишь необходимостью зачатия ребёнка. Он благословил воздерживаться от супружеской близости только для поста и молитвы (по взаимному согласию), а в остальное время быть вместе, «чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7:5).

Обобщим вышеприведённые размышления, чтобы попытаться ответить на один из самых болезненных вопросов всех времён – вопрос о причинах неправильного сексуального поведения людей:

  •  душа не обладает инстинктом и потребностью в размножении, потому что не предназначена для размножения;
  •  душа богоподобна, и потому – чего нет у Бога (функции размножения), нет и у неё;
  •  половое влечение к плотскому совокуплению никакого отношения к душе человека (как духовной и богоподобной сущности) не имеет;
  •  половое влечение обусловлено исключительно физиологическим инстинктом размножения, присущим только нашему физическому телу – как и телу любого животного организма.

Почему же и раньше, и в настоящее время люди, даже познавшие Истинного Бога и Его Заповеди, не всегда справляются с блудной похотью?

Почему же душа, не имеющая инстинкта и потребности в размножении, не может управлять своим телом?

Поистине, здесь не было бы ничего сложного, если бы не вмешательство сторонней, демонической силы, цель которой, – прикрываясь естественным инстинктом, словно ширмой, заставить человека непрестанно нарушать установленные Богом как духовные законы, так и физиологические.

Демоны добиваются этого вполне сознательно, поскольку значительно лучше нас понимают, что нарушение законов Творца является главной причиной отступления от человека Божественной благодати, что им как раз и необходимо для овладения волей человека.

Демонам хорошо известно, что именно в сугубо интимной сфере человеческих отношений, люди могут наносить друг другу наиболее болезненные удары, способные разрушать их жизнь и души.

Ведь только в этой сфере жизни людей может происходить самая чудовищная, поистине дьявольская подмена высшего из всех понятий о счастье – понятия ЛЮБВИ.

Демоны учат обоготворять проявления естественного полового инстинкта (отсюда фаллические культы), называя этот инстинкт «любовью», хотя на самом деле его можно называть как угодно, но только не этим словом.

Любовь и половое влечение имеют совершенно разные корни, разное происхождение и могут быть совершенно не связаны друг с другом.

Именно здесь демоны и обманывают нас, стараясь заглушить в человеке истинное понятие о любви, к которой интуитивно стремится каждый.

Их ближайшая задача: сделать из нас похотливых животных, не знающих ничего более высокого, кроме удовлетворения плоти.

Они прибегают к своему излюбленному методу неестественного преувеличения обычного животного инстинкта и так же, как в случае с инстинктом голода, чрезвычайно гипертрофируют нормальный инстинкт размножения (либидо).

Своих целей демоны добиваются, как правило, двумя способами:

  1. Опосредованно.

Демоны вводят в сознание человека сексуально окрашенные мысли, напоминающие о предмете вожделения, и делают эти мысли навязчивыми.

У человека появляется неодолимое желание видеть и обладать объектом, невзирая ни на какие нормы и законы.

На более глубокой стадии овладения сознанием человека, демоны уже могут транслировать в его сознание зрительные образы, имеющие характер порнографических картинок и «фильмов», вызывая сильное возбуждение и заставляя фантазировать на заданные ими темы эротического характера.

Этим человек психологически подготавливается к совершению греха: блудодеяния, прелюбодеяния, онанизма, а также всевозможных сексуальных извращений.

Данное воздействие может быть внешним и внутренним, когда демоны внедряются в организм человека.

  1. Непосредственно.

Демоны направленными энергетическими импульсами возбуждают оргастические центры удовольствия в головном мозгу, и человек чувствует возбуждение в области гениталий.

Если подобные демонические воздействия на указанные центры длительны, человек становится сексуальным маньяком.

Этот метод воздействия непосредственно на центральную нервную систему (ЦНС) возможен только при инициации (внедрении) демонов в тело человека.

Чтобы извратить половой инстинкт, демоны очень часто применяют оба метода, воздействуя как на способности души (разум, самосознание, воображение, волю), так и на ЦНС.

На стадии достаточно глубокого овладения чувствами, волей и телом человека, демоны развлекаются извращением естественного полового инстинкта, порождая, например, неодолимое влечение к лицам того же пола (гомосексуализм), а также все мыслимые и немыслимые извращения.

Хочу особо отметить, что именно извращения и неправильное сексуальное поведение являются показателем наиболее высоких степеней одержимости человека, когда он становится практически марионеткой в руках падших ангелов.

Главной целью работы демонов над сознанием, волей и телом каждого человека является достижение полной власти над ним, отрыв от своего Творца и уподобление себе.

Когда разумное существо нарушает законы Творца, переступая любовь Бога к себе и свою любовь к Отцу Небесному, оно как бы разрушает «канал связи» по которому на него струилась от Бога благодатная сила любви Божией («воды живой»), как высшей из нетварных энергий Святаго Духа (по терминологии свт. Григория Паламы).

Но, для того, чтобы оторвать людей от Отца Небесного, исказить в них образ Божий, сделав людей бесоподобными, демонам необходимо прежде лишить людей защиты – тех благодатных нетварных Божественных энергий, которые не позволяют демонам управлять волей, мыслями и телом человека.

Благодать Божия, накопление (стяжание) которой, по слову преп. Серафима Саровского, должно являться главным делом христианина на земле, возрастая в нём, создаёт и вне его как бы защитный «экран», который затрудняет внешнее воздействие демонов и препятствует их внедрению в тело человека.

Падшим ангелам очень хорошо известно, что у человека нет другого способа остаться без благодати Божией, кроме одного единственного – совершить грех, нарушив какую-либо Божественную заповедь.

Однако, не так-то просто склонить человека ко греху, поскольку совесть, как божественный инструмент, данный всякому человеку для различения добра и зла, при этом очень мешает.

В качестве приманки, улавливающей всё человечество в сети греха, демонами был избран инстинкт размножения – с присущим ему естественным влечением противоположных полов друг к другу.

Метод гипертрофии полового инстинкта позволяет демонам понудить человека переступить разрешённую Богом границу его употребления, ограниченного сферой законного брака и, тем самым, согрешить.

Для этого они могут направлять извращённое ими половое влечение на самый неподходящий объект, который либо запрещён Богом (к примеру, чужая жена, ребёнок, субъект того же пола и т.д.), либо явно, по своим социальным, интеллектуальным или нравственным качествам не подходит для супружеской жизни.

В последнем случае демоны ставят своей целью создать мучительно тяжёлые взаимоотношения между чуждыми по духу людьми, которых они соединили с помощью обоюдно направленного блудного внушения.

Искусственно создаваемый демонами конфликт между желаемым (в сексуальной сфере) и заповедью Божией: «не прелюбодействуй» (Исх. 20, 14), у тех, кто знает Бога, проявляется в определённых формах противления Творцу.

Первой разновидностью бунта против Бога является личный бунт.

К примеру, разжигаясь страстным, неудержимым влечением к «неподходящему объекту», человек под управлением демонов пытается преодолеть все преграды, которые ставят перед ним: Заповеди Божии, родители, общество и собственная совесть – человек идёт на бунт против Бога и Его запретов.

Вторая разновидность бунта против Бога проявляется в форме искажения христианского учения или перехода к язычеству.

Так, причиной повреждения сознания родоначальников различных ересей и сект является грех блуда. Примером служат жизнеописания многих ересиархов (Ария, Лютера, Л. Толстого и пр.)

Поразительно точно сказал об этом премудрый Соломон: «Волнение похоти развращает ум» (Прем. 4:12).

Кстати, именно стремление к сексуальной «свободе», а точнее – к разврату, являлось, как мне кажется, главной причиной уклонения древних израильтян в идолопоклонство. И вот уже многие века подобное воздействие испытывают все христиане, отпадая от истинного учения, а некоторые – и от Христа.

Поделюсь с вами выводом, который был сделан мной в результате многолетней духовнической практики на основе анализа последствий блудных грехов, которые наиболее ярко выявляются в тех случаях, когда молодые люди согрешают указанными грехами в первый раз.

Мой вывод, к сожалению, страшен, но пока мне не удалось найти ему опровержение.

Блудный грех, как никакой другой, способен «пробивать» благодатную защиту человеческой души и в этом плане обладает поразительной «проникающей способностью», получая возможность войти в тело блудника, непременно пленяя его волю и связывая разум.

Иными словами, блудный грех всегда приводит людей к той или иной форме одержимости и к той или иной степени повреждения ума.

Духовно неопытные люди этого, как правило, не понимают, удивляясь внезапному изменению характера сына или дочери: неожиданным появлением у них различных вредных привычек, безмерно возросшей гордыне, хамству, исчезновению какого бы то ни было взаимопонимания.

Становится очевидно, почему блудный грех называется «смертным»: он действительно может привести человека на грань духовной смерти в результате бесовселения, максимального лишения благодати и порабощения души и тела демонами.

Этот процесс, развиваясь, всё дальше и дальше уводит человека от Бога, от Церкви и от спасения, которое возможно только через таинство Покаяния – совместно с другими Таинствами Церкви, совершаемыми в Православном храме.

Из вышесказанного и вытекают причины столь строгого отношения Церкви к блудному греху – казалось бы, «такому естественному и простительному».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Создав первую чету, Творец благословил исключительно моногамный гетеросексуальный брак: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и будут два – одна плоть» (Быт. 2:24).

То же самое Бог повторит через пять с половиной тысяч лет непосредственно Сам, придя на землю: «…и будут два одною плотью» (Мк. 10:8).

Заметим: в единое существо объединяются не три или четыре человека (как, например, у мусульман), а именно два и, причём, разного пола!

Слово «плоть», в приведённых цитатах, означает вовсе не материальное тело, а некую единую духовную сущность, состоящую из двух (если нет ещё детей) душ, как бы двух ипостасей, которые перед Богом являются единым целым, которое не перестаёт быть единым даже тогда, когда супруги временно разлучены обстоятельствами их жизни.

Соединение супругов осуществляется, в первую очередь, на духовно-энергетическом уровне: происходит объединение двух различных потенциалов нетварной энергии (благодати), принадлежащих прежде каждому из супругов в отдельности.

Я называю это явление ЗАКОНОМ ЕДИНОГО СЕМЕЙНОГО ПОТЕНЦИАЛА ДУХОВНОЙ ЭНЕРГИИ, который гласит, что в результате брачного соединения мужчины и женщины образуется новая духовная сущность (единая в двух ипостасях), имеющая свой особый (усреднённый) духовный потенциал.

Таким образом, теперь, когда один из супругов, согрешая, в какой-то мере лишается за свой грех Божией благодати, это мгновенно сказывается и на другом (а если есть дети – то и на них), поскольку падает общий уровень благодатных энергий.

И наоборот: если хотя бы один из родителей своей благочестивой жизнью, молитвой и Причащением св. Христовых Таин приобретает и умножает в себе благодать Святаго Духа,увеличивается и общий духовный потенциал семьи, освящая в какой-то мере других её членов.

Таким образом, всех членов семьи можно сравнить с сообщающимися сосудами, в которых одновременно понижается уровень жидкости, даже если её вычерпывают только из одного сосуда.

Возвращаясь к аналогии сообщающихся сосудов, напомню, что если даже в один из них доливать воду, то её уровень поднимется и во всех других сосудах. То есть с увеличением потенциала благодати у одного из родителей – увеличится и общесемейный потенциал, освящая, в первую очередь, детей.

Именно этот закон единого семейного потенциала духовной энергии в состоянии объяснить апостольское указание на то, что «неверующий муж освящается женой верующей, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы» (1 Кор. 7:14).

Ещё один важнейший духовный закон – ЗАКОН РОДИТЕЛЬСКОГО ГРЕХА – вытекает из закона единого семейного потенциала духовной энергии.

Этот закон объясняет, почему дети страдают за грехи своих родителей.

Грех даже одного из родителей обязательно понижает единый для всей семьи потенциал нетварной Божественной энергии (благодати), лишая всех других членов семьи благодатной божественной защиты от негативного воздействия демонических сил, что в наибольшей степени сказывается на детях – как на слабейших членах единого тела семьи.

О том, что семья действительно может рассматриваться, как единое духовное тело, подобно тому, как Церковь, состоящая из многих членов, является телом Христовым, читаем у апостола Павла в Послании к Ефесянам (Еф. 5:23-27).

Апостол уподобляет мужа – Христу, а жену – Церкви… В этом сравнении заключена необыкновенная глубина и тайна.

Так же, как все члены Тела Церкви «напоены одним Духом» (1 Кор. 12:12), т.е. объединены в единое тело благодатью Святаго Духа, – единое тело семьи объединяется единым общим потенциалом благодатной энергии, хотя каждый член семьи имеет свой запас благодати.

И, наконец, чтобы понять почему Церковь считает блудный грех настолько тяжёлым, что называет его «смертным», мы должны вспомнить ещё одну удивительную закономерность.

Оказывается, блудное совокупление имеет те же духовно-энергетические последствия, что и законный брак, но только с отрицательным знаком, поскольку является незаконным и нарушающим Божию заповедь, поэтому оно имеет своим неизбежным следствием лишение согрешающих благодати.

Апостол Павел пишет: «… совокупляющийся с блудницей становится одно тело с нею, ибо сказано: «два будут одна плоть»» (1 Кор. 6:16).

Обратите внимание на последние слова: «два будут одна плоть», – это те же слова, которыми совершается брак Адама и Евы ещё в раю!

Незаконный брак так же, как и настоящий, приводит к объединению духовных потенциалов обоих согрешающих!

Это значит, что помимо огромной потери ими благодатной энергии в результате конкретного греха, каждый из них в ещё большей мере лишается благодати вследствие того, что на него переходят последствия всех грехов партнёра.

Именно в блудном грехе последствия бывают особенно тяжёлыми и, соответственно, степень лишения благодати – несравненно большей, чем в результате других грехов.

К примеру. Когда девушка впервые вступает в незаконную связь, в то время как её партнер уже имел блудные связи, например, с тремя женщинами, а те, в свою очередь – с другими мужчинами, на неё обрушивается огромное количество последствий блудных грехов (и всех прочих).

«Блудные браки» складывают свои отрицательные потенциалы и, достигнув девушки, снижают потенциал её благодатной духовной энергии почти до нуля. Потеря благодати при таком незаконном соединении бывает настолько значительной у обоих партнеров, что демоны мгновенно вселяются в их тела, поскольку, только благодать Божия защищает человека не только от внедрения в его тело демонов, но и от управления его мыслями и волей извне.

Всё это, конечно, не повод для отчаяния, а лишь напоминание о том, что мы, с помощью Божией, должны в своей жизни выполнить очень важную задачу: избавиться от непрошенных гостей (демонов), завоевав свободу для своей воли от порабощения волей демонической и стать самими собой.  

Игумен N