НОВАЯ (ДЕ)ГЕНЕРАЦИЯ. ВСТРЕЧАЙТЕ!

«Здравствуй, племя – молодое, незнакомое…»

Сегодня реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни.

Слоганы с бигбордов, растяжек, заборов, полос газет, экранов телевизоров, FM-радиостанций терзают наши глаза и уши.

Наши почтовые ящики переполнены не газетами и журналами, а рекламными буклетами. Не исключено, что скоро рекламной информацией украсят стартовые комплексы и ракетоносители «Протон» и «Союз», потому как «двигателю торговли» уже явно не хватает земных просторов – пора осваивать космическое пространство.

Ну, а если серьезно, то действительно – от рекламы сегодня ни спрятаться, ни скрыться. Рекламное цунами с головой накрыло человечество.

Попытки отдельных представителей рода людского как-то стреножить это бедствие только множат печаль.

На память приходит донкихотство со смертельным исходом видного русского шоумена, пытавшегося всего лишь притормозить на пару месяцев вал рекламы на Первом канале российского ТВ.

Безумству храбрых поем мы песню…

РЕКЛАМА ВСЕМОГУЩА

В том числе политическая. Ей по силам выводить в люди даже заведомых проходимцев, которые в обычной мирской жизни ни на что не способны.

Непоколебим в своей правоте основоположник практического рекламоведения – министр пропаганды Третьего рейха доктор Геббельс: «Чем ложь грубее, тем легче ей верят».

В ХХ веке сложилась глобальная экономическая сфера – экономика товаров и услуг, которая, постепенно развиваясь, начала агрессивно формировать и эксплуатировать желания людей.

Просто продавать изделия – дело довольно хлопотное и рисковое. А желающих «впарить» электорату несметное количество товаров с весьма сомнительными потребительскими свойствами огромное количество. Потому очень важно оседлать сам процесс формирования желаний и мечты.

Идеология, овладевшая массами, становится материальной силой. Потому потребительски «правильно» ориентированное сознание дает стабильные дивиденды. Именно для этого и нужна

РЕКЛАМА, КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ «НОВОГО МЫШЛЕНИЯ»

«Мы продаем не только изделия, мы продаем также и Вашу мечту», – захлебываются нетерпеливые потрошители наших кошельков.

Современная цивилизация, основанная на «общечеловеческих ценностях», формирует не только искусственные потребности, но и моду на них.

Если 15 лет назад мужчины при бритье вполне обходились приборами с одним лезвием, то сейчас прорабатываются варианты пятилезвийных станков.

Мобильные телефоны напичканы десятками функций, которые никогда не понадобятся пользователю. Если, конечно, не забросить все дела и не предаться скрупулезному использованию на всю катушку возможностей своей «мобилы».

Причем если вы не будете пользоваться последними разработками товаропроизводителей, то рискуете попасть в разряд изгоев. Ведь благодаря рекламе та или иная продукция делается модной и престижной – сиречь, обязательной к употреблению.

Самим фактом покупки модного изделия потребитель себе и окружающим как бы заявляет, что он держит руку «на пульсе», что он «в полном порядке».

И рвут жилы папы и мамы, добывая своим отпрыскам причиндалы престижности. А расслабленное поколение, находящееся в непрестанном состоянии эйфории, требует все более искрометного «драйва».

И все же, зазеркалье рекламы со временем приучает нас ничему и никому не верить.

Однако рекламоноиды не лыком шиты и на помощь им спешит наука с пирамидами потребностей Абрахама Маслоу, идеями озабоченного дедушки Фрейда и прочими изысканиями в области поведенческих реакций носителя образа и подобия Божьего.

«Мотивы, толкающие нас на покупку, в принципе, ненужных вещей, должны стать осознанными потребностями», – витийствуют разработчики рекламы.

Мотивы питаются желаниями и неосознанными потребностями, потому сверхзадача искусства рекламы (уже, кстати, успешно решаемая) – сделать потребности стандартно осознанными.

Существуют прямо-таки шедевры творческих поисков крепкого кукана для потребителей-простофиль.

Без примеров не обойтись.

Одна из столичных фирм (успешно практикующаяся в области животных инстинктов человека иметь «на халяву») нащупала свою «кемберлитовую трубку» и небезуспешно сгребает народ в толпу простофиль.

А делается это так.

В газете дается рекламный разворот, в котором всем тем, кто не утратил веру в силу печатного слова, предлагается, например, «позолоченная» цепочка по бросовой цене.

Поколение «превед» это уже не цепляет, т.к. больше одного абзаца газетного текста оно, на свое счастье, не в силах прочитать и усвоить. А вот гомо-советикус, беззаветно верящий тому, что прописано в газете, ещё далеко не перевелся.

Более того, в рекламе живописуют, что приобретение полудрагоценной безделицы открывает вам дорогу к участию в лотерее и прочим мероприятиям, сулящим в дальнейшем баснословный выигрыш.

Итак, человек бодренько заполняет купон и вместе с 10-15 гривнами высылает в адрес устроителей рая на земле. И – о радость! – очень скоро получает по почте бандерольку с цепочкой стоимостью в пять гривен (разумеется, жаждущий разжиться без усилий сего не знает).

Вступив в переписку с фирмой, надеющийся разбогатеть на ровном месте подставляется под один из «455 сравнительно честных способов отъема денег».

Далее ему шлют красочные депеши, уведомляющие наивного о том, что он стал победителем розыгрыша на 30 тыс. грн. и более.

«Пересiчний» гражданин, сроду не видевший ничего, кроме нерегулярной зарплаты-насмешки, вдохновляется выслать в адрес организатора счастья уже 100 грн., необходимых, как уверяют фирмачи, для окончательного оформления баснословного выигрыша.

На этом переписка заканчивается. И ни фирмы, ни денег лауреату не увидеть уже до конца своих земных дней…

Банки более изысканны в своих приворотах населения.

Сделать субсидирование промышленности доминирующим фактором деятельности – до этого уважаемые банкиры не доросли еще ни морально, ни физически. И потому их кипучая деятельность вращается вокруг процентного кредитования населения. В этом они проявляют исключительную математическую изощренность.

Банки – воплощение принципа Гобсека: «Деньги — это товар, который можно со спокойной совестью продавать дорого или дешево, в зависимости от обстоятельств», наперебой предлагают в рекламных призывах практически нулевые ставки по кредитам – 0,01%.

А бывает, что и совсем мутят разум клиенту микроскопическим процентом – 0,001%.

Это вам не совдеповский Сбербанк, оформлявший займы «гомосоветикусу» под 2% годовых.

А сегодня – ну какая заманчивая перспектива для «пересичного» простофили! – забежать мимоходом в банк и оформить за 23 минуты (именно такое время некоторые банки указывают в рекламных призывах) кредит на 10 тыс. у.е. с нулевой ставкой, в то время как на улице стоит непролазная слякоть от двузначной инфляции.

Однако после оформления кредита выясняется, что платить вам, может быть, и вправду смешные 0,001%, но совокупные выплаты по кредиту из-за разного рода комиссионных составят процентов на 50% больше той суммы, что вы брали у банка взаймы, о чем еще 23 минуты назад вы даже не подозревали!

Химический состав моющих средств известен еще со времен Клеопатры. Тем не менее, реклама все новых и новых моющих снадобий буквально затерзало СМИ.

Добрая половина рекламного пространства занимает реклама медицинских препаратов, приборов и услуг специалистов разного рода магий.

Колдуны и магнессы высших и низших белых сил с растопыренными пальцами и лицами, излучающими безоговорочную победу над князем тьмы, гарантируют пожизненное приобретение приворота к законной жене и отворота от разлучницы – будь то водочка или длинноногая фурия. Все излечит, исцелит добрый знахарь Ипполит!

Тем не менее, сулящие полное исцеление медсредства и пассы рукастых колдунов не сокращают ни количества разводов, ни количества до времени околдобившихся. Наоборот, число новопреставленных простофиль и спешно разводящихся трудящихся с каждым годом в державе прибывает.

Зубная паста, которая нормализует кислотно-щелочной баланс, и, якобы, делает ваши зубы в два раза здоровее, по факту ничем не лучше советского зубного порошка времен Великой Отечественной, изготовленного из толчённого в прах мела и сдобренного душистым одеколоном.

И потому, невзирая на засилье в торговой сети «Колгейтов» с «Орбито-диролами», количество прибегающих к услугам стоматологов растет из года в год.

Продукты питания, с большой изобретательностью рекламируемые в СМИ, судя по убойной медицинской статистике, совсем не продлевают жизнь, а совсем наоборот – ее укорачивают.

Однако люди, одуревшие от нахрапистой рекламы, вместо того, чтобы утром и вечером заниматься физзарядкой и вести умеренный образ жизни, глотают горстями капсулы при первом слабом признаке расстройства здоровья и набивают чрево сбалансированной дрянью в красочной упаковке.

Но самым прибыльным бизнесом испокон веку было, конечно, обслуживание людских пороков.

Но то, чего сегодня достиг этот бизнес с помощью рекламы, просто поражает!

Количество потребляемого алкоголя из года в год увеличивается.

Растут прибыли табачных фабрик и фармацевтических компаний, законно осваивающих выпуск легких наркотиков…

К сожалению, сегодня от рекламной ворожбы уже не скрыться, если, конечно, вы не примете схиму и не предпочтете пустынножительство существованию в условиях грохочущего мегаполиса.

Будьте уверены: за нас взялись навсегда.

Собственным существованием мы УЖЕ приговорены под рекламные фанфары стяжать все новые и новые, в массе своей совершенно БЕСПОЛЕЗНЫЕ вещи.

На смену человеку духовному, человеку умелому, человеку разумному вылупился новый вид: гомо-рекламикусчеловек рекламный.

Антон Дальский