НАС РАДИ ЧЕЛОВЕК И НАШЕГО РАДИ СПАСЕНИЯ

Да простят нас читатели за этот материал, но времена сейчас такие, что, рассказывая о страданиях Христа, иного человека не проймёшь, не описав ему во всех красках и подробностях – КАК пострадал за наше спасение Спаситель мира.

Публикуем «медицинский взгляд» на Страдания Господа нашего Иисуса Христа с одной целью – напомнить всем нам (а кому-то, возможно, и впервые рассказать) о том, КАКОЙ ЦЕНОЙ куплено наше спасение.

Днём 14 нисана, в 33 году от Р.Х, в пятницу накануне иудейской Пасхи, на горе Голгофа близ Иерусалима было совершено самое большое злодеяние в мировой истории – человек убил Бога!

Тварь подняла руку на своего Творца!

Обезумевшие дети отвергли своего Отца, подвергли Его мучениям и осудили на страшную мучительную казнь…

С тех пор прошло уже более двадцати столетий.

Обновились города, появились новые страны и народы. Изменились ценности и нравы.

Из орудия позорной казни Крест стал символом Победы над смертью, и любой современный человек при взгляде на Распятие в храме практически не чувствует того ужаса страданий и смерти, каким от него веяло во времена земной жизни Христа.

А между тем…

…Распятие изобрели персы в 300 году до Р.Х. Впоследствии этот вид казни был усовершенствован римлянами.

Цицерон называл распятие самой ужасной из всех казней, которые придумали люди. К распятию приговаривались самые жестокие преступники и рабы, призывавшие к восстанию.

Кованые гранёные гвозди вбивались казнённому между лучевыми костями руки – чуть выше запястья. На своём пути гвоздь встречал нервный узел, через который нервные окончания идут к кисти руки и управляют ею. Гвоздь перебивал этот нервный узел…

Само по себе прикосновение к оголённому нерву – страшная боль, а здесь все эти нервы оказывались перебиты!

…Перед Распятием Иисус был раздет донага, а Его одежда поделена между римскими воинами – о чём пророчествовал псалмопевец Давид: «Они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий» (Пс. 21:18-19).

Колени Христа были согнуты под углом около 45 градусов, благодаря чему Он был вынужден нести собственный вес только мышцами бёдер. Даже здоровому человеку в обычном состоянии такое положение невозможно сохранять более нескольких минут без судорог в мышцах бёдер и голеней.

Когда Крест с распятым Спасителем был поднят и Тело Христа оказалось в вертикальном положении, Его плечи, локти и запястья оказались вывихнутыми.

Исследования Туринской Плащаницы показали, что в результате этих вывихов, руки Христа стали на 23 см длиннее, чем они были до Распятия («Все кости мои рассыпались» (Пс. 21:15)).

При этом опираться Иисусу приходилось на ноги, пробитые гвоздями в плюсне.

В отличие от всех сцен Распятия, которые нам довелось видеть в художественных фильмах на евангельские сюжеты, реальная жертва на кресте была чрезвычайно активна.

Распятый человек, находясь в состоянии постоянного удушья, был физиологически вынужден постоянно передвигаться вверх и вниз по кресту – чтобы сделать вдох и выдох.

Дело в том, что человек повисает на кресте таким образом, что вся тяжесть верхней половины его тела приходится на грудь, в результате чего кровь начинает приливать к мышцам грудного пояса, и застаивается там. Мышцы постепенно начинают деревенеть. Тогда наступает явление асфиксии: сведённые судорогой грудные мышцы сдавливают грудную клетку. Мышцы не дают расширяться диафрагме, человек не может набрать в лёгкие воздуха и начинает умирать от удушья. Поэтому уже через несколько минут после распятия, человек на кресте начинал задыхаться.

Чтобы вздохнуть, человек был вынужден опереться на гвозди, которыми были пробиты его ноги, выпрямить колени и приподнять своё тело, тем самым ослабляя давление на грудь. Но поскольку при этом руки его были также прибиты к перекладине, при движении распятого человека вверх, его рука начинала вращаться вокруг гвоздя – отнюдь не круглого и гладкого, а сплошь покрытого зазубринами и с острыми гранями. Каждое такое движение сопровождалось болевыми ощущениями на грани шока.

Трудно себе даже представить, каких усилий стоило Христу сказать с Креста те несколько слов-фраз, запечатлённых в Евангелиях!

Физиологические рефлексы требовали от Распятого Спасителя всё более глубокого дыхания, и Он, несмотря на мучительную боль, вынужден был невольно двигаться вверх и вниз по Кресту всё быстрее и быстрее…

При этом, нельзя забывать, что к самому моменту Распятия Иисус уже был крайне измождён физически.

Он не пил уже в течение 15-ти часов, пережил страшное бичевание флагрумом, которое чуть не убило Его.

На Его Теле не было ни одной клетки, которая бы не страдала.

Он истекал кровью от бичевания, тернового венца, гвоздей в запястьях и ногах, а также – от множественных рваных ран, полученных при избиениях и падениях на пути на Голгофу под тяжестью 70-килограмового Креста, который Иисус нёс почти километр на израненных до костей плечах.

«После того Иисус, зная, что уже всё совершилось, говорит: жажду» (Ин. 19:28).

Библейский текст говорит, что Христос знал, что «уже всё совершилось». Это значит, что к этому времени дело Искупления было завершено – Его Крестная Жертва удовлетворила Божественное правосудие, и теперь Иисус, как некогда Самсон после напряжённой битвы с тысячей филистимлян, ощутил смертельную жажду («Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свёл меня к персти смертной» (Пс. 21:16)).

…Евангелие говорит, что страдания Христа длились около шести часов!

Чтобы ускорить казнь, воины нередко мечом перебивали голени распятому. Человек терял последнюю точку опоры и быстро задыхался.

Стражники, охранявшие Голгофу в день распятия Христа, торопились. Им нужно было закончить своё страшное дело до заката солнца – по той причине, что после заката иудейский закон запрещал прикасаться к мёртвому телу, а оставлять эти тела до завтра было нельзя, потому что наступала иудейская Пасха.

Святой апостол евангелист Иоанн Богослов отмечает, что воины перебили голени двум разбойникам, распятым вместе со Христом, но самого Христа не коснулись, потому что видели, что Он был мёртв.

Чтобы удостовериться в смерти Христа, «один из воинов копьём пронзил Ему рёбра, и тотчас истекла кровь и вода» (Ин. 19:34).

По заключению медиков, к моменту смерти Спасителя, плазма и кровь собрались в пространстве вокруг Его сердца, называемого перикардом («сердце Моё сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей» (Пс. 21:15)).

Копье сотника Гай Кассия Лонгина пронзило грудь Христа с правой стороны и дошло до околосердечной сумки и сердца. Это был спонтанный профессиональный удар воина, который привык бить в незащищённую щитом правую сторону тела противника таким образом, чтобы сразу достать до сердца.

Из уже мёртвого тела кровь истекать не будет. И тот факт, что кровь и «вода» излились, означает, что сердечная кровь ещё до удара копья Лонгина перемешалась с жидкостью околосердечной сумки. То есть сердце Спасителя не выдержало мук и буквально лопнуло. Господь наш Иисус Христос умер от разрыва сердца раньше сораспятых с Ним разбойников…

«Нет в Нём ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нём вида, который привлекал бы нас к Нему.

Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо своё; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.

Но Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.

Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53:2-5).

Подготовил священник Александр Каневский