Как мы избавляемся от детей

Сейчас смотрю на своих смеющихся и разбрасывающих игрушки детей и думаю, что очень кстати написать статью о телевизоре, мультиках, планшетах и прочих вещах, которые мешают детям быть счастливыми…

Хотя на первый взгляд дети именно-то и счастливы, когда им выдают очередную порцию рисованного мира.

Там ребёнка развлекают и занимают мультяшные герои.

Они не ругают, не требуют, не кричат, а просто веселят и вызывают практически только приятные эмоции.

Да и для родителей это очень удобно, когда ребёнок сидит и смотрит телевизор. И его как бы уже нет.

Он испаряется в бесконечных кадрах голубого экрана. И в доме тихо и чисто.

И никто не пристаёт к нам с бесконечными просьбами, никто не дерётся из-за куклы или машинки, никто не просит нас порисовать, не жалуется на брата или сестру, не разбрасывает ничего, не разбивает и не устраивает какие-то непонятные игры, где всё вверх дном…

Детей просто нет. Они исчезают с нажатием кнопки включения…

Телевизор даёт нам иллюзию, что наконец пришёл покой.

Наконец-то можно заняться собой и своими любимыми делами. Можно спокойно попить чай, поговорить по телефону или почитать книгу.

И часто кажется, что другого выхода, кроме как вызвать «теленяню», – нет.

Надо приготовить обед, закончить какую-то срочную работу, сделать важный звонок, а они будут мешать – будут рассыпать муку, пытаясь помочь, рисовать на годовом отчёте и приставать с вопросами во время телефонного разговора.

Но стоит только поставить любимый мультик и… тишина. И больше успеваешь сделать, и быстрее…

Но есть, однако, и некоторые проблемы со всем этим телеблаженством. И если хорошо всё взвесить, то минусов от теленяни гораздо больше – причём минусов очень жирных.

Вот несколько основных, которые мне хотелось бы выделить.

  1. Самый главный минус в том, что если ребёнок проводит свой досуг не с нами, то он и не к нам привязывается.

У него формируется стойкая, очень сильная привязанность к компьютеру, к телевизору – к чему угодно, с кем ему хорошо.

Некоторые дети даже начинают бить своих родителей, если они выключают его любимый гаджет. Они кричат, плачут, оскорбляют, истерят – ведь у них забрали что-то очень ценное! Забрали то, к чему его приучали каждый день. То, чем заменяли родители самих себя!

  1. Там не нужно думать, придумывать, вообще что-то делать.

И ребёнок очень быстро привыкает развлекаться, не напрягаясь, – и вот он уже не хочет уже играть с игрушками, придумывать себе игры и занятия, не хочет идти на улицу кататься на велосипеде или играть в мяч, не хочет идти к другу в гости.

Любую форму активности он готов заменить компьютером или телевизором. Ведь так проще! Да и реальность не так интересна.

  1. Ребёнок пропускает какие-то отрезки из жизни семьи. Его посадили смотреть мультики – пока мама что-то готовит, и он не знает, что она что-то делала для него, для папы, для всей семьи. Он даже не знает, КАК она это делала.

Одна моя юная знакомая делилась, что она никогда ничего не готовила с мамой и из своей комнаты выходила только покушать.

«Я даже не задумывалась, откуда берётся печенье. Выхожу из комнаты – а оно там стоит. На тарелочке. Только потом я узнала (в 20 лет!), как оно там появлялось»…

Так дети пропускают жизнь, которую на самом деле они должны знать и изучать. Пропускают уборку, пропускают приготовление еды, пропускают обед за обеденным столом, питаясь перед компьютером, пропускают все уроки, которые подготовили бы их к самостоятельной жизни.

Да, возможно, там ему лучше.

Ему приятнее находиться возле телевизора. Но не сигнал ли это, что мы что-то делаем неправильно, что мы что-то упускаем в отношениях?

Что может быть дороже той выдуманной жизни с выдуманными эмоциями и переживаниями? Только реальные отношения.

Если такие отношения у ребёнка есть – он будет делать правильный выбор.

Если их нет – он выберет вечер тет-а-тет с компьютером. И никакими запретами и обещаниями ребёнка от него не оттащить.

Если родители дают практически только негативные эмоции своим ворчанием и вечным недовольством, то, конечно же, выбор будет не в их сторону.

Попробуйте устроить в качестве эксперимента одну неделю без компьютера и телевизора – и Вы увидите, какой интересной может быть жизнь ребёнка.

Вы заметите, что он чаще смеётся, чаще гуляет на улице, чаще проводит время с друзьями, с книгами и… с Вами.

Анна Пискун