КАК МОЖНО ДОКАЗАТЬ ИСТИНУ ХРИСТОВА ВОСКРЕСЕНИЯ?

 

Когда мы говорим о вере, мы должны опираться на то, во что человек верит, что для него авторитет.

Говорить с неверующим о Евангелии, цитировать Библию – бессмысленно. Евангелие для такого человека – не авторитет и доводы Священного Писания для него неубедительны.

Однако есть одна вещь, которая убеждает любого, способного мыслить и принимать доводы в том, что Христос есть Мессия, истинный Бог, пришедший на Землю, и дело Его – не тщетно.

Мы ведем речь о Церкви – так, как об этом говорит святой Иоанн Златоуст.

«Если хочешь доказать неверующему, язычнику, отвергающему Бытие Божие, что Христос – не просто Человек, не просто Проповедник, но Сын Божий, — укажи ему на Церковь.

Посмотри – Она рассеяна от конец до конец Вселенной. Дело Христово ниспровергло идолов. Женщину уравняло с мужчиной. Воздвигло храмы Божии по всему лицу земному. Варварские народы научило цивилизации. Привнесло в нашу жизнь науки. Научило нас читать. Это – Евангелие и христианство».

Само существование Церкви на протяжении 2000 лет, при котором бытие церковное не оскудевает, но подобно полноводной реке – убеждает нас, что дело Христово основывается на Его Божественной Крови.

Не так давно мы пережили эпоху слома великой некогда империи. Люди, жившие при начале нашего коммунистического бытия – Советского Союза – вряд ли могли бы поверить, что он рухнет, как глиняный истукан. Однако мы видели, как рушились мощные идеологии, как исчезали с лица земли могучие государства, причем без выстрела. Как меняются мировоззрения, перекраивается карта мира, появляются новые и исчезают старые государства.

Все это происходит спустя годы или десятилетия после возникновения той или иной идеологии.

Дело же Христово растет, как могучее дерево и уже к началу 3-го тысячелетия дело это не оскудело.

Посмотрим на тех, кого избрал Христос.

Небольшое число учеников, нигде и ни в чем не знатных.

Христос специально не взял в число Своих учеников ни одного князя, который привык интригами и деньгами или оружием приводить людей в послушание своим идеям.

Христос не взял в число Своих учеников ни одного воина, который не терпел бы прекословий и скорей силой меча распространял то, во что он верит, нежели словом и кротостью.

Христос не взял в число Своих учеников ни одного священника, сильного в законе, знающего книги, однако же болеющего тщеславием и думающего о том, что он знает больше всех.

Христос берет в число Своих учеников самых незнатных, самых простых, самых некнижных. Босых людей, употребляющих простую пищу. Не отличающихся ничем в сторону плюса, скорее всего, всё имеющих в минусе.

Притом, эти люди не были святы изначально, они могли спорить, кто из них больше, они могли завидовать, один из них стал предателем.

И вот, именно эти люди, разбежавшиеся от креста, не имевшие достаточно веры в Воскресение Христово, запертые в маленьком доме и ждавшие, что же будет дальше, именно эти люди по явлении Воскресшего Христа стали сильными и неустрашимыми, как львы.

Как ветер, дующий на Солнце не может воспрепятствовать солнечным лучам обтекать вселенную, так и все усилия врагов Евангелия, устремленные на маленькое число учеников Христовых, ничего не достигли, ничего не сделали.

Не силой меча, не силой подкупа, не деньгами и хитростью, не политикой и философией, а силой Духа Святого и несокрушимой верой в Воскресение Христа и в Его дело, Апостолы покорили всю Вселенную.

Это ли не чудо?!

Тот, кто не думал об этом, еще может быть извинен. Но тот, кто знает об этом, и все же сомневается, извинения уже не имеет.

Сама история христианства, историческая Церковь, как таковая, принесшая сквозь века, сквозь тьму невежества, сквозь войны, ереси, гонения, светоч Евангелия и до сегодняшнего дня от Своего огня зажигающая малые свечи в руках верующих – доказательство того, что Христос есть истинный Бог и Он таинственно живет и присутствует в Церкви.

Церковь помнит Себя от младенчества.

Каждая апостольская кафедра – т.е. такие города, в которых Евангелие было принято от уст самих Апостолов – такими городами является, к примеру, Иерусалим – колыбель всех церквей, Александрия – египетский город, который получил Евангелие из уст апостола Марка, Антиохия, которая была  первым  городом на Земле, где ученики стали называться священным именем «христиане», Рим – древнейшая кафедра Запада, освященная мощами Петра и Павла – каждый из этих городов сегодня может назвать всех епископов, которые были в нем от первого с 1-го века и до последнего, который живет сегодня.

Этого не сделает никакая ересь, никакая секта.

Как правило, возникавшие во времени – в 7-м, 9-м, 15-м, 16-м, 20-м веках – они начинались тогда, когда начинались их руководители.

Церковь же помнит первых своих, помнит вторых и всех так далее до тех, кто живут сегодня между нами.

Церковь сохранила нам Богослужение.

Принесла и распространила на разных языках Евангелие.

Церковь помнит Господа так, как невеста знает жениха, как сын знает свою мать.

И вот, существование Её – и есть тот довод, который должен был бы пробить толщу неверия на сердце любого человека, для которого нет никаких авторитетов.

Впрочем, неверующему невозможно поверить даже тогда, когда и мертвый воскреснет. Об этом говорит Евангелие, об этом говорит нам и повседневный опыт.

Самый тяжелый камень, который даже Бог не может поднять – есть сердце человека, поскольку Бог не насилует человека, но стоит у дверей нашего сердца и смиренно стучит. Лишь добровольно открывшему Господь обещает войти и вечерять с ним.

Господь никого из нас не насилует и к вере силой не ведет.

Вот поэтому множится неверие, вот поэтому раздаются хульные на Христа голоса, вот поэтому мало знающие и мало думавшие люди дерзают отверзать свои уста на святыню.

Но Истина стоит и для того, чтобы она стояла и торжествовала не нужно, чтобы миллиарды исповедовали Её. Нужно, чтобы хотя бы один человек ясно понимал все, касающееся Истины и не стыдился говорить об этом вслух. И эта Истина заключается в двух простых словах: «ХРИСТОС ВОСКРЕС!»

Протоиерей Андрей Ткачев