Десять вопросов о вере от современного человека

Вопрос №1: Наука точно доказала, что Бога нет. Почему же до сих пор столько верующих людей в современном мире?

Наука никогда не ставила перед собой подобной задачи, поскольку занимается исследованием фактов и явлений, наблюдаемых исключительно в материальном мире.

Всё трансцендентное, т. е. выходящее за пределы материального мира, не является объектом научного исследования.

Поэтому основная религиозная истина – существование Бога – в принципе не может быть предметом научного исследования, и, соответственно, опровержения.

Вопрос №2: Христианство – религия, проповедующая рабство. Каждый верующий должен считать себя рабом Божьим, а это унизительно для свободного человека XXI века.

В самом понятии «раб Божий» для человека верующего нет ничего унизительного.

В аспекте историческом раб всецело принадлежал ОДНОМУ господину. И люди, добровольно решившие строить свою жизнь по заповедям Евангелия, в которых нет ничего, что противоречило бы законам человеческой природы, становятся рабами (работниками) Божьими – чтобы тем самым подчеркнуть свою принадлежность Тому, Кем они созданы и искуплены, что уже само по себе априори не может быть унизительным или противоестественным.

И напротив – тот, кто не желает жить по этим заповедям, неизбежно становится рабом  греха и страстей: «Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их – смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная» (Рим. 6:20-22).

Вопрос №3: Правда ли, что обилие знаний мешают чистой вере?

Гносеомахия (отрицание познавательных усилий человека) в Церкви считается ложным учением (ересью) и Церковью отвергается.

«Они отвергают необходимость для христианства всякого знания. Они говорят, что напрасное дело делают те, которые ищут каких-либо знаний, ибо Бог не требует от христианина ничего другого, кроме добрых дел. Итак, лучше жить попроще и ни о чём не любопытствовать», – так передаёт преподобный Иоанн Дамаскин учение ереси гносеомахов.

Вопрос №4: Можно ли быть нравственным вне религии? И если да, то зачем тогда нужна религия вообще?

Нравственным человеком вне религии быть, конечно же, можно. Но цели и задачи у нравственности и религии совершенно разные.

Дело в том, что нравственность упорядочивает отношения между людьми в обществе, а религия – приводит человека к Богу. Хотя заповеди Евангелия, например, вполне могут регулировать и общественные отношения (о чём свидетельствует вся история христианской цивилизации).

Но всё же установление нравственных норм является в религии не главной целью, а лишь условием, при котором становится возможным соединение духа человеческого – с Духом Божиим.

Вопрос №5: Если человек живёт праведно, но неверующий, он для Бога по определению хуже любого верующего?

«Бог есть Любовь» (1 Ин. 4:8), поэтому Он абсолютно одинаково любит ВСЕХ людей, не отдавая предпочтения верующим.

Но вот принять эту божественную любовь и ответить на неё способны только люди, уверовавшие в Бога.

Для неверующих же все действия Божией любви представляются лишь стечением обстоятельств и слепой игрой случая.

Вопрос №6: Правда ли, что психология и христианство несовместимы?

Психология – одна из самых молодых наук и находится ещё в стадии своего формирования. Поэтому очень трудно говорить о ней как о каком-то едином, цельном явлении, совместимом или не совместимом с христианством. Просто психология изучает жизнь человеческой души научными методами – на то она и наука.

А христианство говорит о душе на основании Божественного откровения, данного нам в Священном Писании и в опыте святых людей, которые сделали исполнение заповедей Евангелия смыслом своей жизни.

Но это вовсе не означает, будто психология и христианство обязательно должны противоречить друг другу.

Так, один из классиков психологической науки Уильям Джемс, прочитав творения преподобного Исаака Сирина, воскликнул: «Так это же величайший психолог!».

Вопрос №7: Почему у верующих есть страх перед Богом, если, как они утверждают, Бог есть Любовь?

Понятие страха Божьего напрямую связано с понятием Любви.

Страх Божий – это боязнь Бога оскорбить, боязнь совершить что-то против любви к Богу и ближнему.

В христианской традиции принято считать, что страх Божий проявляет себя различным образом в трёх условных группах верующих людей, которые находятся на разных уровнях духовной жизни.

Первая группа – люди с «рабским» сознанием. Это самый низкий уровень религиозного мировоззрения, когда единственным мотивом жизни по заповедям для человека является страх перед наказанием в посмертном мире.

Следующий уровень – сознание «наемника». Человек не нарушает заповеди из страха потерять награду за добродетельную жизнь.

И, наконец, тот уровень, к которому мы все призваны, – «сыновнее» сознание.

Христиане, видящие в Боге любящего Отца, боятся ответить на эту Любовь холодным равнодушием.

Все эти три состояния души – страх перед Богом. Но первые два являются лишь промежуточными ступенями, пройдя которые, христианин должен, наконец, осознать себя сыном Божьим. А сын боится лишь одного – через грехи отпасть от Отца и от Его Любви.

Вопрос №8: Если человек – образ Божий, значит ли это, что он может пренебрежительно относиться к животным?

Это означает ровно обратное.

Человек создан Богом как владыка тварного мира, поэтому он несёт за него всю полноту ответственности.

Старец Паисий Святогорец прямо говорил, что для животных человек – это бог.

Как люди просят помощи у Бога, так животные просят помощи у человека.

Поэтому, если мы хотим уподобиться Богу – следует относиться с любовью и состраданием не только к людям, но и к братьям нашим меньшим.

Пренебрежение ожесточает душу.

Начав с него, человек незаметно для себя может дойти и до злобы на животных, а это уже – настоящий грех.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский писал: «…Не дыши злобою, мщением, убийством даже на животных, чтобы твою собственную душу не предал смерти духовный враг, дышащий в тебе злобою даже на бессловесных тварей, и чтобы тебе не привыкнуть дышать злобою и мщением и на людей. Помни, что и животные призваны к жизни благостью Господа для того, чтобы и они вкусили радостей бытия.

Не бей их, если они, неразумные, что-либо и напроказят или пострадает от них какая-либо из твоей собственности. Блажен, иже и скоты милует».

Вопрос №9: Правда ли, что христианство проповедует о вечной жизни одной лишь души, а тело рассматривает лишь как временное прибежище для этой бессмертной субстанции.

В христианском понимании разлучение души и тела является катастрофой, вызванной отпадением человека от Бога вследствие греха.

Бог сотворил человека для Вечной жизни, в которой человек должен пребывать ВСЕМ своим трисоставным, духовно-телесным существом.

«Человек, в самом истинном смысле, есть ни душа без тела,  ни тело без души, но единство души и тела», – ещё во II веке писал святитель Мефодий Патарский.

Временное (до Страшного Суда) раздельное существование души и тела по смерти человека завершится воссоединением души и тела (восстановленного и преображённого по образу Воскресшего Христа), как об этом и говорится в Символе веры: «…чаю воскресения мертвых и жизни будущего века».

Вопрос №10: Почему в Церкви нет единой позиции по каждому из общественно важных вопросов?

Важные вопросы в обществе возникают постоянно, сменяют друг друга, теряют свою важность и актуальность или обретают новые смыслы – сообразно жизни и потребностям этого общества.

Христос же ясно сказал – «Царство Моё не от мира сего» (Ин. 18:36). И задача Церкви – готовить человека к вхождению в это Царство.

Поэтому Церковь озвучивает свою позицию лишь по тем общественно-важным вопросам современности, которые могут повлиять на участь человека в Вечности.

Источник: slovobozhie.com

Информация, которую мы распространяем, несёт людям правду о самых актуальных проблемах и явлениях нашей сегодняшней жизни, помогает находить ответы на сложные вопросы, меняет жизнь людей.

Мы остро нуждаемся в увеличении тиража нашей газеты, которую распространяем бесплатно по всей Украине. Кроме этого, нам нужно регулярно оплачивать работу журналистов, наших региональных представителей, редакторов, работников наших медиа ресурсов. Нам не обойтись без вашей помощи и поддержки.

Пожалуйста, поддержите «РодКом» любой посильной для Вас суммой, а мы обещаем работать ещё более продуктивно!