Берегите священников, не давайте их в обиду!

Священнику свойственно быть «съеденным» людьми. Причём люди делают это непреднамеренно. И не со всяким батюшкой, а с тем, кто осмелился подарить себя людям…

Иные священники, прекрасно понимая это, выстраивают дистанцию между собой и паствой.

Например, прихожанин говорит: «Я хочу прийти к вам на длинный разговор». На что священник отвечает: «Простите, но у меня нет столько времени».

Такие священники живут до 90 лет с розовыми щёчками.

А тот батюшка, который выслушает, вникнет в суть проблемы, разрешит вылить на себя всё, что накопилось у вас в душе, в 50 лет уже выглядит стариком.

А люди вскоре забудут тебя и пойдут дальше.

Помните, как в фильме «Семь самураев»? Самураи погибли, а крестьяне, как ни в чём не бывало, продолжают убирать рис. Жизнь продолжается…

Священнику порой нужен уединённый уголок, где он остаётся один: в кресле ли с книжкой, в саду ли среди деревьев с молитвенником, или перед иконой со слезами, или с матушкой в спальне.

Личная жизнь священника очень важна.

И молодые семинаристы, которые мечтают о славе, просто глупцы.

Священник – это ассенизатор, мастер очистки выгребных ям, которыми являются наши души.

Мы всё знаем про себя и про вас. Ведь мы тоже не с неба спустились.

Бог дал нам благодать священства, но от этого мы не перестали быть людьми.

Мы так же разжигаемся, воспаляемся, соблазняемся, устаём, мучаемся… и терпеливо выслушиваем на исповеди всякие пакости.

Ну, так и вы бережно относитесь к своим священникам, не утомляйте их без меры!

Пришли на исповедь – говорите кратко, чётко и уходите. Ведь не грешному священнику вы каетесь, а Самому Богу – в присутствии священника.

На исповеди он – лишь свидетель вашего покаяния, не более того.

И прощает он грехи не своей святостью, которой не обладает, а исключительно властью «прощать и разрешать», данной ему Богом в Таинстве Хиротонии.

А то придёт иная: «Сейчас я вам расскажу, как поссорилась со своей свекровью…» – и на полчаса рассказ в лицах.

Зачем? Пожалейте батюшку.

Вы же порой издеваетесь над нами, убиваете нас своей пустопорожней болтовнёй. Особенно жалейте молодых. Ему всего лет тридцать, его дома жена с детьми ждёт, ему ещё проповедь на завтра готовить. А он из любви слушает вас, но вместе с вами сходит с ума, разбираясь в хитросплетениях вашего любовного романа с соседом.

А вы ведь не одна – в очереди ещё человек пятьдесят стоит!

Да, нас можно ругать с утра до вечера. Повод найдётся. Но стоит ли это делать?

Это же нечестно!

Мы такие же грешные люди, а вы спрашиваете с нас, как с ангелов.

За что нас критиковать более других?

За то, что мы Богу молимся?

За то, что стоим пред Богом и просим: «Господи, прости меня недостойного и всех тех, кто за моей спиной стоит: блудников, обжор, пьяниц, лжесвидетелей, лентяев…»?

Посмотрите, как относятся к своему духовенству евреи и арабы. Никто не собачит своих священников.

Евреи знают, что раввины – такие же развратники, взяточники, пьяницы и обжоры, как и все остальные. Но ни один иудей не скажет на своего раввина гадость.

Ни один мусульманин вам не скажет, что их мулла – обжора, взяточник и блудник.

И только мы поливаем грязью своих священников.

Не хотите защищать священников – не надо. Но не участвуйте хотя бы в их травле.

Да, мы не производим материальные ценности: болванки не точим, землю не копаем, хлеб не сеем. Но если мы перестанем крестить, венчать, отпевать, исповедовать, причащать – всем от этого станет хуже.

На плечи священнослужителей возложена тяжелейшая ответственность. И Бог с нас спросит иначе, чем с вас.

У Господа со священниками отдельный разговор.

Кто-то из вас в сердцах скажет: «Тьфу, это просто свинья, а не священник!».

А Господь ответит: «Свинья, но Моя. Мне и карать, и миловать».

Плох чем-то ваш священник? Печально.

Но это – ВАШ священник!

Не порочьте его. Не проклинайте на каждом углу.

Вот как ребёнок – лентяй, грубиян, неблагодарная скотина, но… это ваш ребёнок. Вы же его всё равно любите!

Поймите: вы – наши, а мы, священники, – ваши.

Когда революция началась, с кого начали? С дворян? С капиталистов?

Нет. Со священников!

Сначала уничтожили священнослужителей, а потом уже легко сделали всё остальное.

Вы задумывались, почему?

Потому что наши враги прекрасно знают, кого надо порочить и убивать первыми.

Потому что если уничтожат Церковь и её священнослужителей – народ превратится в стадо. Ваши дочери станут проститутками и лесбиянками, ваши сыновья – геями, извращенцами. А сами вы с ума сойдёте из-за полного отчаяния.

Не станет нас – пусть глупых, толстых, слабых, грешных, но несущих слово Христово, свет Истины, – и вас скоро не станет.

Вас изведут под корень как нацию, как носителей великой культуры, круто на Православии замешенной.

Неужели вы этого не понимаете?!

Господь дал нам шанс, возродил Церковь, а мы что делаем?

Сегодня убьют нас, а завтра к вам постучат: «Выходи, стройся, лицом к стене…».

Так уже было в нашей истории! Мы это уже проходили.

Сначала попов арестовали – и все радовались: «Давайте, вешайте, стреляйте, топите этих долгогривых, толстопузых!».

Но потом пришли и за ними.

Те возопили: «А нас-то за что?». А я скажу, за что: за безбожие, за отречение от веры, за безсовестность…

Вас возмущает, что священники на «мерседесах» ездят?

Так они на подаренных доброхотами иномарках ездят! Не за бабушкины свечки купленных.

Но таковых – малый процент. Остальные стареньким «Жигулям» рады.

Родные мои, Русь жива, пока в храмах служится литургия, пока священнослужители проповедуют Евангелие, поднимают руки к Богу и молятся.

Вот вы сейчас газету читаете, а где-то вечерня служится.

Утром потягиваетесь в кровати, а в храмах ранняя литургия служится.

Вы не пошли в храм, а литургия служится.

Как Гоголь говорил: если люди не едят друг друга заживо, причина этому одна – в мире продолжает совершаться Божественная литургия.

Вообще нас так мало!

В мире всего 4% православных христиан.

В нашей стране до революции было 7%, теперь – около 5%.

Где мы?

Сидим по домам, жуём дежурный бутерброд с колбаской, смотрим телепередачи, которые делают нас идиотами, а мы должны быть сильными, организованными, умными и дружными.

Сколотите при своём храме крепкий приход, берегите своего священника, крепко стойте в вере православной.

Держитесь друг за дружку, помогайте друг другу.

Не давайте своих батюшек в обиду.

Каждое воскресенье ходите в храм! Иначе страна наша не будет нашей страной – у нас её заберут.

Протоиерей Андрей Ткачёв